Игры для развития эмоционально-волевой сферы ребенка
Оценка 4.8

Игры для развития эмоционально-волевой сферы ребенка

Оценка 4.8
docx
детская психология +2
21.05.2024
Игры для развития эмоционально-волевой сферы ребенка
Картотека игр для ЭВС.docx

 

 

 

 

Картотека игр

для развития эмоционально-волевой сферы ребенка

 

 

 

 

Учитель-логопед : Адаева М.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный

Тактильно-тонизирующие игры.
Благодаря таким играм ребенок учиться выражать свои чувства с помощью вербальных (словесные, интонационные выражения) и невербальные средств (мимика, жесты, движения, тактильные контакты) и приобретает знания норм и правил поведения.

Организация и проведение этого вида игр требует от педагога соблюдение следующих условий:

- учета индивидуальности способностей детей;

- умение принимать детей такими, какие они есть;

- желание играть вместе с детьми;

- доброжелательного отношения к дошколятам.

Особенности проведения игр для коррекции эмоциональных нарушений:

1) личный пример педагога («Делай как я! »)

2) только положительные оценки участникам игры

3) исключить принуждения к игре, предварительного разучивания текста

4) вариативность игр, т. е. 

5) дать каждому ребенку положительные эмоции от общения со сверстниками.

Среди основных целей таких игр можно выделить следующие:

- снижение агрессии и двигательной активности;

- развитие координации движений, навыков взаимодействия, сплоченности групп;

- развитие выразительности движений и речи, раскованности воображения и фантазии;

- воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, создание атмосферы тепла, любви и заботы.

При проведение игр педагог может использовать художественное слово детских писателей, использовать малые формы фольклора – потешки, считалки, заклички, загадки.


«Добрый бегемотик».
Дети встают в шеренгу. Педагог говорит, что все вместе они - маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего. Педагог просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются.


«Паучки и комары».
Все дети «комарики» - ходят, тихонько бегают по ковру. Двое детей берутся за руки. Это - паучки. Они пытаются свободными руками поймать и заманить в паутину как можно больше комаров. Когда все комары будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют все вместе.
«Качели».
В игре участвуют 2 детей или ребенок и педагог. Один садится в позу «зародыша» поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты (можно завязать).
Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнения 2-3 минуты. Сидящий не должен цепляться за пол и открывать глаза. Затем участники меняются местами.

«Хоровод».
Дети встают в круг и по команде показывают, двигаясь друг за другом печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

«Липучки».
Все дети под веселую музыку бегают по залу. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я - липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его у своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей. Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают все вместе напевать: «Мы липучки-приставучки, будем вместе мы плясать».


Релаксационные игры.
Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Кроме того, наша задача состоит   в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться.
Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.
Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.
Релаксация – специальный метод, появившийся за рубежом в 30-40-х гг. ХХ века, он направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных методик.

«Спящий котёнок».
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).


«Улыбнись – рассердись».
Дети сидят. Улыбаются - все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились - брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

«Пружинки».
Дети сидят на стульях, носки поднимаются, пятки упираются в пол, руки с силой давят на колени. Затем полное расслабление.

Что за странные пружинки упираются в ботинки?

Мы ногами их прижмем, крепче-крепче подожмем!

Крепко-крепко прижимаем! Нет пружинок, отдыхаем.

«Цветок распустился».
Я - бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, темно, настала ночь, мои лепестки закрываются (исходное положение), и вновь всходит солнце…. и т.д.

«Бабочка».
Бабочка летает медленно по группе, взмахивает руками-крыльями (напряжение). По сигналу колокольчика бабочки садятся на цветок (стульчик). Руки - крылья опущены, голова опущена, тело расслаблено. Вновь звенит колокольчик, бабочки полетели и т.д.

«Мячики».
Один ребенок - мяч, другой его надувает. «Мячик» - ноги полусогнуты, мышцы расслаблены, голова опущена, руки висят. Другой ребенок надувает мяч - «С-с-с…» Мяч постепенно выпрямляется, руки в стороны, щеки надуты, смотрит вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, мяч спущен, как раньше. Далее дети меняются местами.

«Сосулька».
На 1 строку – мышечное напряжение, руки над головой, тянемся вверх. На 2 строку – мышечное расслабление, руки расслаблены, висят, голова опущена.

У нас под крышей сосулька висит,

Солнце взойдет, сосулька растает и упадет.

«Олени».
Руки - рога очень твердые. Мы пробиваемся сквозь заросли. Пальцы сильно растопырены (рога ветвистые).

Посмотрите, мы олени! Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих, ослабли плечи, руки снова на коленях,

Руки не напряжены, расслаблены.

Посмотрите, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики.

«Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко - все расслабились (на выдохе).

«Спортсмены».
На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать!

Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем.

Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!



 

Скачано с www.znanio.ru

Картотека игр для развития эмоционально-волевой сферы ребенка

Картотека игр для развития эмоционально-волевой сферы ребенка

Тактильно-тонизирующие игры.

Тактильно-тонизирующие игры.

Паучки и комары» . Все дети «комарики» - ходят, тихонько бегают по ковру

Паучки и комары» . Все дети «комарики» - ходят, тихонько бегают по ковру

Улыбнись – рассердись». Дети сидят

Улыбнись – рассердись». Дети сидят

Посмотрите, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики

Посмотрите, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024