Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Мебель»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Мебель»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Детсад
13.05.2024
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушением слуха, имеющими низкий уровень речевого развития. Тема «Мебель»
Мебель.docx

Учитель-дефектолог

 Игнатова А.А.

МБОУ ООШ No77 города Тюмени

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушением слуха, имеющими низкий уровень речевого развития 

Тема «Мебель»

Задачи:

1.     Образовательные:

-       развивать словарный состав речи на материале лексической темы «Мебель»;

-       формировать фразовую речь у детей с нарушением слуха.

2.     Коррекционно-развивающие:

-       развивать навык коммуникации;

-       развивать навык слухо-зрительного и слухового восприятия речи;

-       закреплять умение сопряжённо, отражённо и самостоятельно проговаривать речевой материал, в т.ч. с использованием фонетической ритмики;

-       развивать интонационную сторону речи;

-       развивать зрительную и слуховую память;

-       развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

3.     Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться, умение благодарить.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

(Звенит колокольчик).

/-Идите сюда/ Встаньте.

/-Будем заниматься/. Что будем делать?

/-Будем слушать/. Что будем делать?

/-Будем говорить/. Что будем делать?

 

 

- У нас гости. Поздоровайтесь. Здраствуйте!

 

 

(Дети подходят к педагогу).

-Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить.

 

- Здравствуйте!

2.Фонетическая зарядка

Фонетическая ритмика

- Будем говорить.

Фонетическая ритмика:

А___О___У___И___Э___Ы___

- Отхлопаем ритм вместе.

ПА_па ПА, ПА_па ПА Та_та_та_та_та_та_тА,

 

- Отхлопаем слова.

ПАпа ТУТ, ПАпа ТАМ, па па па па тут и ТАМ.

 

- Руки за спину. Говорим без движений.

ПАпа ТУТ, ПАпа ТАМ, па па па па тут и ТАМ.

 

- Молодцы!

 

Дети проговаривают речевой материал с движениями.

3.Основная часть

- Рома возьми карточку, Тима возьми карточку, Милена Возьми карточку и т.д.

 

Педагог раздает детям карточки, где изображена мебель (Стул, стол, кровать, диван, шкаф, полка).

 

- Посмотрите, какая у меня картинка. У кого такая? (картинка стул). Это Стул. Скажи «стул». Садись.

- А такая у кого? (картинка стол). Это Стол. Скажи «стол». Садись.

- А эта? (картинка шкаф). Это шкаф. Скажи «шкаф». Садись и т.д.

 

 

- Скажем вместе: стол, стул, шкаф, диван, кровать, полка. Это мебель.

- Продактилируйте «мебель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, коробочки. Что там?

(Педагог достаёт коробку с игрушечной мебелью предлагает каждому ребёнку вытащить одну).

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем играть. Что будем делать?

(Педагог берёт игрушечную мебель):

- Рома, возьми Стул. Дай стул Ксюше. Скажи: «На, Ксюша.»

 

 

 

 

 

 

- Ксюша, что у тебя?

- Рома, что у тебя?  (и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Каждый ребёнок проговаривает свою карточку индивидуально).

 

 

 

 

 

Дети вместе с педагогом проговаривают картинки, прикреплённые на доске. В конце проговаривая педагог показывает табличку «мебель».

 

 

Дети достают предмет мебели, называют его, находят соответствующую табличку на столе, подкладывают к предмету).

 

 

 

 

Дети встают в круг с педагогом.

-Будем играть.

 

 

Все дети выполняют аналогичное действие.

 

- Стул

- Стол

4 Итог

- Молодцы! Садитесь.

 

- Что мы делали сегодня?

 

 

- Вы занимались хорошо, молодцы. Пока.

 

Сопряжённо:

-Занимались. Слушали. Говорили, играли.

 

- Пока!

 

 

 


 

Учитель-дефектолог Игнатова

Учитель-дефектолог Игнатова

А___О___У___И___Э___Ы___ - Отхлопаем ритм вместе

А___О___У___И___Э___Ы___ - Отхлопаем ритм вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024