Учитель-дефектолог
Игнатова А.А.
МБОУ ООШ No77 города Тюмени
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушением слуха, имеющими низкий уровень речевого развития
Тема «Мебель»
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать словарный состав речи на материале лексической темы «Мебель»;
- формировать фразовую речь у детей с нарушением слуха.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать навык коммуникации;
- развивать навык слухо-зрительного и слухового восприятия речи;
- закреплять умение сопряжённо, отражённо и самостоятельно проговаривать речевой материал, в т.ч. с использованием фонетической ритмики;
- развивать интонационную сторону речи;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться, умение благодарить.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Организационный момент |
(Звенит колокольчик). /-Идите сюда/ Встаньте. /-Будем заниматься/. Что будем делать? /-Будем слушать/. Что будем делать? /-Будем говорить/. Что будем делать?
- У нас гости. Поздоровайтесь. Здраствуйте!
|
(Дети подходят к педагогу). -Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить.
- Здравствуйте! |
2.Фонетическая зарядка |
Фонетическая ритмика - Будем говорить. Фонетическая ритмика: А___О___У___И___Э___Ы___ - Отхлопаем ритм вместе. ПА_па ПА, ПА_па ПА Та_та_та_та_та_та_тА,
- Отхлопаем слова. ПАпа ТУТ, ПАпа ТАМ, па па па па тут и ТАМ.
- Руки за спину. Говорим без движений. ПАпа ТУТ, ПАпа ТАМ, па па па па тут и ТАМ.
- Молодцы! |
Дети проговаривают речевой материал с движениями. |
3.Основная часть |
- Рома возьми карточку, Тима возьми карточку, Милена Возьми карточку и т.д.
Педагог раздает детям карточки, где изображена мебель (Стул, стол, кровать, диван, шкаф, полка).
- Посмотрите, какая у меня картинка. У кого такая? (картинка стул). Это Стул. Скажи «стул». Садись. - А такая у кого? (картинка стол). Это Стол. Скажи «стол». Садись. - А эта? (картинка шкаф). Это шкаф. Скажи «шкаф». Садись и т.д.
- Скажем вместе: стол, стул, шкаф, диван, кровать, полка. Это мебель. - Продактилируйте «мебель».
- Посмотрите, коробочки. Что там? (Педагог достаёт коробку с игрушечной мебелью предлагает каждому ребёнку вытащить одну).
- Будем играть. Что будем делать? (Педагог берёт игрушечную мебель): - Рома, возьми Стул. Дай стул Ксюше. Скажи: «На, Ксюша.»
- Ксюша, что у тебя? - Рома, что у тебя? (и т.д.)
|
(Каждый ребёнок проговаривает свою карточку индивидуально).
Дети вместе с педагогом проговаривают картинки, прикреплённые на доске. В конце проговаривая педагог показывает табличку «мебель».
Дети достают предмет мебели, называют его, находят соответствующую табличку на столе, подкладывают к предмету).
Дети встают в круг с педагогом. -Будем играть.
Все дети выполняют аналогичное действие.
- Стул - Стол |
4 Итог |
- Молодцы! Садитесь.
- Что мы делали сегодня?
- Вы занимались хорошо, молодцы. Пока. |
Сопряжённо: -Занимались. Слушали. Говорили, играли.
- Пока!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.