Игры и упражнения по развитию мышления
Упражнение 1. «Расскажи по картинке». |
Ребенку предлагается рисунок, картинка, иллюстрация по теме занятия. Ребенка просят, внимательно рассмотрев рисунок, картинку рассказать, как он понимает то, что изображено на ней. Данное упражнение тренирует наглядно-образное мышление, речь, память. |
Упражнение 2. «Кому чего недостает?»
|
Упражнение предназначено для развития наглядно-образного мышления. Детям показывают иллюстрации с объектами, предметами или событиями, на которых не достает каких-лидо деталей. Ребенок должен увидеть, чего именно не хватает этой иллюстрации. Иллюстрации используются по теме занятия. |
Упражнение 3. «Назови слова». |
Развитие словесного мышления. Педагог называет ребенку некоторое слово или понятие из соответствующей темы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к данной теме. |
Упражнение 4. «Словесная ассоциация».
|
Привести как можно больше определений для какого-либо слова или определения, в зависимости от темы занятия. Например, найти как можно больше определений для слова «яблоко». Например: вкусное яблоко. Какое еще бывает яблоко? Зелёное, кислое, большое и т.д. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.