"Игры и упражнения по развитию внимания"
Оценка 4.6

"Игры и упражнения по развитию внимания"

Оценка 4.6
Игры
doc
дефектология
Детсад—1 кл
18.04.2020
"Игры и упражнения по развитию внимания"
Развитие объема внимания. Используется следующий стимульный материал, изображенный ниже.
Игры и упражнения по развитию внимания.doc

Игры и упражнения по развитию внимания

 

Упражнение 1. «Запомни и расставь точки».

 

Развитие объема внимания. Используется следующий стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом задания ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке .

Упражнение 2. 

«Проставь значки». 

Задание предназначено для развития переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания детям показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут .

Упражнение 3. 

Развитие произвольного внимания.

Детям дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 3 треугольника. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом первый, третий треугольники».

Если ребёнок справился с заданием, постепенно можно усложнять условия.

 

Упражнение 4. 

«Морские волны». 

Развитие переключения внимания.

Игру хорошо использовать в качестве физ.минутки или как вариант смены деятельности на занятии. По сигналу педагога «Штиль» все дети «замирают». По сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими столами. Сначала встают дети, сидящие за первыми столами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми столами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д.

Упражнение 5. 

«Сделай, как я!» 

(счетные палочки)

Развитие объема внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).

Педагог рисует фигуру на доске, потом стирает дети должны выложить по памяти из палочек. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. При успешном выполнении количество палочек постепенно увеличивается до 10.

Упражнение 9. 

«Слухачи». 

Развивать слуховое внимание.

Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри школы, затем – на звуки на территории школы и т.д.

По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.

 


Игры и упражнения по развитию внимания

Игры и упражнения по развитию внимания

Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т

Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т

Упражнение 5. «Сделай, как я!» (счетные палочки)

Упражнение 5. «Сделай, как я!» (счетные палочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020