Игры и задания по предмету речевая практика для учащихся с РАС
( 1 дополнительный класс 1 год обучения)
Подготовила учитель ГКОУ «Школа №3 для детей с ОВЗ Костромской области»: Степанова Т.С.
Ролевая игра «Мы пришли домой»
Задание: рассмотреть картинки, прочитать и повторить «вежливые слова»
Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек)
Задание: проговаривать с детьми просьбу «Дай мне» ,на примере выбранной игрушки. Прочитать название игрушек.
Игра на координацию речи с движением «Сад».
Мы в зеленый сад пойдем, Много яблочек сорвем, Мы положим все в корзину,
И домой их отнесем,
И потом компот попьем, |
Шагают Тянутся, срывают «яблоки» Наклоняются, складывают «яблочки» в корзину Несут перед собой корзину
Пьют «компот». |
Коммуникативная игра «Найди друга»
Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Игра на координацию речи с движением «Серенькие пёрышки»
«Серенькие пёрышки»
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки, У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют, И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? |
Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз. Стучат кулаками перед собой один о другой Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
|
«Наша сказка». Пальчиковый театр.
Колобок
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).
Репка
( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. ( Мизинцы)
Хоть держалась крепко, ( Берут репку всей кистью)
Вытянута репка ! ( Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.
Формирование плавного выдоха «Песня ветра»
Формирование плавного выдоха «Лети, птичка»
Формирование плавного выдоха «Весёлые шарики»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.