Игры и задания по предмету речевая практика для учащихся с РАС

  • Карточки-задания
  • Памятки
  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры и задания по предмету речевая практика для учащихся с РАС
Иконка файла материала Игры и задания по предмету речевая практика для учащихся с РАС.docx

 

 

Игры и задания по предмету речевая практика для учащихся  с РАС

( 1 дополнительный класс 1 год обучения)

Подготовила учитель ГКОУ «Школа №3 для детей с ОВЗ Костромской области»: Степанова Т.С.

 

Ролевая игра «Мы пришли домой»

Задание: рассмотреть картинки, прочитать и повторить «вежливые слова»

http://alenushka-8.ru/images/825efbcba16af227adca6f53fa23218e(1).jpg

Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек)

Задание: проговаривать с детьми просьбу «Дай мне» ,на примере выбранной игрушки. Прочитать название игрушек.

https://images.ru.prom.st/618853014_w640_h640_moyo-pervoe-loto.jpg

 

 

 

Игра на координацию речи с движением «Сад».

 

Мы в зеленый сад пойдем,

Много яблочек сорвем,

Мы положим все в корзину,

 

И домой их отнесем,

 

 

И потом компот попьем,

Шагают

Тянутся, срывают «яблоки»

Наклоняются, складывают «яблочки» в корзину

Несут перед собой корзину

 

Пьют «компот».

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная игра «Найди друга»

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на координацию речи с движением  «Серенькие пёрышки»

 

 

«Серенькие пёрышки»

Воробьи - воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки,

 У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют,

 И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети похлопывают руками по бокам.

Машут руками вверх-вниз.

Стучат кулаками перед собой один о другой

Дуют на раскрытые ладошки.

Разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наша сказка». Пальчиковый театр.


Колобок

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репка

( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)

Тянут, тянут бабка с  дедкой  (Большие пальцы)

Из земли  большую репку.   (Указательные)

К ним пришла тут внучка,  (Средние)

Подбежала Жучка,             (Безымянные)

Кошка тоже  потянула.       ( Мизинцы)

Хоть держалась крепко,   ( Берут репку  всей кистью)

Вытянута  репка !               ( Руки поднимают вверх)

Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.


Формирование плавного выдоха «Песня ветра»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12ee/001227d5-7b7a0947/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование плавного выдоха «Лети, птичка»

http://900igr.net/up/datas/128534/020.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование плавного выдоха «Весёлые шарики»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1254/000f410b-e060ab9c/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru