Игры на определение целостной картины своей личности

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнение «Волшебная рука – 2» Каждый участник на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом (фломастером).
Иконка файла материала 3 ЭТАП.doc

Игры на определение  целостной картины своей личности

Упражнение «Волшебная рука – 2»

Каждый участник на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом (фломастером). На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются оп кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

-         Что нового ты узнал о себе?

Акцент обсуждения ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

Игра «Коллаж»

Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос «Кто Я?» И из предложенных картинок и вырезок создать коллаж, который отвечал бы на этот вопрос.

Вариант: Задать мысленно какой-то вопрос, волнующий тебя, и выполнить коллаж, с тем, чтобы получить ответ от своей «внутренней мудрости».

Коллаж можно использовать со всеми детьми, но он лучше проходит со старшими подростками. Из иллюстраций, картинок подросток может выбрать те готовые формы, которые удовлетворяют его эстетическим запросам. Старшие подростки кроме того, могут использовать материал богаче и разнообразнее по содержанию, и объединять его единым оригинальным замыслом, в отличие от младших или интеллектуально сниженных детей.

Упражнение «Роза и чертополох»

Дается два этих предмета одному их участников. И он может подойти к любому из сидящих в круге и сказать: «Я дарю тебе эту розу за то, что ты… и дарю тебе этот чертополох за то, что ты…» (роза – за то качество, которое ты принимаешь в человеке, оно тебе нравится в нем, а чертополох – за то качество, которое ты не принимаешь в нем, над которым, как тебе кажется, ему нужно поработать). Участник, получивший розу и чертополох «дарит» их другому члену группы и т.д.

Упражнение «Никто не знает»

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, у кого окажется этот мяч, говорит такую фразу: «Никто из вас не знает, что я (или – у меня)…». Будьте внимательны, старайтесь делать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. У каждого из нас мяч может побывать много раз».

Аппликация группы «Павлин»

Детям напоминается притча «Ворона и павлин» и предлагается создать общую аппликацию «Павлин». Сам павлин нарисован заранее (сделана аппликация) на отдельном листе, а дети вырезают перья. Для этого детям предоставляется цветная бумага, можно использовать яркие обертки. Перья могут быть любого размера и формы. При этом говорится, что каждое перо должно символизировать какое-нибудь качество, способность, которую в себе ценишь, любишь. Это качество записывается на перо. Каждый участник может вырезать сколько угодно перьев. Все перья раскладываются на большом листе бумаги так, чтобы получился хвост павлина, затем перья приклеиваются, а в центре приклеивается сам павлин. Каждый участник может посмотреть, какие качества изображены всеми участниками.

Коллективная аппликация павлина помогает детям (всем участникам) свою ценность и способствует сплочению.