Игры на развитие познавательных процессов у младших школьников по русскому языку
Оценка 4.6

Игры на развитие познавательных процессов у младших школьников по русскому языку

Оценка 4.6
docx
09.11.2020
Игры на развитие познавательных процессов у младших школьников по русскому языку
игры по русскому.docx

 

Игры (русский язык)

«Развитие познавательных процессов у учащихся с интеллектуальными нарушениями»»

 

      

                   

 № 1

 «Буквы и цифры»

Задачи: развитие мышления.

Описание: На доске несколько начальных букв, обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия чисел 1, 2, 3, 4…)... 
Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква. 

 

Карта № 2

«Идем в поход»

Задачи: развитию мышления, внимательности.

Описание.  Педагог говорит: «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)». После чего он предлагает всем участникам вместе с ним сходить в поход.

Участники говорят «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета, те предметы, на какую букву начинаются имена конкретного учащегося)», а педагог решает: брать их в поход или не брать.

 В поход с ним идут игроки, выбравшие два предмета, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Например участник Дима может взять с собой дыню и дрова, а участница Наташа – нитки и нож.

 

Карта №3

«Змейки»

Задачи: развитие мышления.

Описание.
Один из участников говорит название предмета из пяти букв. Все остальные записывают это слово и за десять минут пытаются вспомнить наибольшее количество слов с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу встречалась во всех последующих словах и располагалась определенным образом – «змейкой». 
Например, ковер
укроп
бекон
палка
сачок
белка 
заказ
скала
крест
Затем педагог предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты.

 

 


Карта № 4

«Распродажа»

Задачи: развитие внимания; создание благоприятной атмосферы.

Описание.

Педагог выставляет на продажу букву. Цена буквы – слово, которое начинается с этой буквы и обозначает предмет, находящийся в помещении, где проходит игра. Игроки по очереди называют слова. Например, продается буква «С». Участники поднимают руки, ведущий по очередности поднятых рук предлагает участникам называть слова:
-Участник: «Стол».
- Педагог: «Стол» – раз, «Стол» – два…
- Другой участник: «Стул».
- Педагог: «Стул» – раз, «Стул» – два… и т.д.
Если педагог успевает досчитать до трех, и ни один участник не называет больше слов, то буква, выставленная на распродажу, вручается тому, кто назвал последнее слово до прекращения счета.

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под. Ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001.

2.     Организация и руководство игровой и руководство игровой деятельностью младших школьников в учебной и внеклассной работе: Метод. указания. – Гомель, 1984

3.     Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 – 352 с.

 


 

Игры (русский язык) «Развитие познавательных процессов у учащихся с интеллектуальными нарушениями»» № 1 «Буквы и цифры»

Игры (русский язык) «Развитие познавательных процессов у учащихся с интеллектуальными нарушениями»» № 1 «Буквы и цифры»

Затем педагог предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты

Затем педагог предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты
Скачать файл