Игры (русский язык)
«Развитие познавательных процессов у учащихся с интеллектуальными нарушениями»»
№ 1
«Буквы и цифры»
Задачи: развитие мышления.
Описание: На доске несколько начальных букв,
обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия
чисел 1, 2, 3, 4…)...
Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква.
Карта № 2
«Идем в поход»
Задачи: развитию мышления, внимательности.
Описание. Педагог говорит: «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)». После чего он предлагает всем участникам вместе с ним сходить в поход.
Участники говорят «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета, те предметы, на какую букву начинаются имена конкретного учащегося)», а педагог решает: брать их в поход или не брать.
В поход с ним идут игроки, выбравшие два предмета, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Например участник Дима может взять с собой дыню и дрова, а участница Наташа – нитки и нож.
Карта №3
«Змейки»
Задачи: развитие мышления.
Описание.
Один из участников говорит название предмета из пяти букв. Все остальные
записывают это слово и за десять минут пытаются вспомнить наибольшее количество
слов с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу
встречалась во всех последующих словах и располагалась определенным образом –
«змейкой».
Например, ковер
укроп
бекон
палка
сачок
белка
заказ
скала
крест
Затем педагог предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты.
Карта № 4
«Распродажа»
Задачи: развитие внимания; создание благоприятной атмосферы.
Описание.
Педагог выставляет на продажу букву. Цена буквы – слово, которое
начинается с этой буквы и обозначает предмет, находящийся в
помещении, где проходит игра. Игроки по очереди называют слова. Например,
продается буква «С». Участники поднимают руки, ведущий по очередности
поднятых рук предлагает участникам называть слова:
-Участник: «Стол».
- Педагог: «Стол» – раз, «Стол» – два…
- Другой участник: «Стул».
- Педагог: «Стул» – раз, «Стул» – два… и т.д.
Если педагог успевает досчитать до трех, и ни один участник не называет больше
слов, то буква, выставленная на распродажу, вручается тому, кто назвал последнее
слово до прекращения счета.
Список используемой литературы
1. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под. Ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001.
2. Организация и руководство игровой и руководство игровой деятельностью младших школьников в учебной и внеклассной работе: Метод. указания. – Гомель, 1984
3. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 – 352 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.