"Игры на развитие восприятия: зрительное, слуховое, осязательное"
Оценка 4.7

"Игры на развитие восприятия: зрительное, слуховое, осязательное"

Оценка 4.7
Игры
doc
дефектология
Детсад—1 кл
18.04.2020
"Игры на развитие  восприятия: зрительное, слуховое, осязательное"
Можно использовать картинки с изображением объектов, относящихся к теме урока, в том числе цифры и буквы.
Игры на развитие восприятия.doc

Игры на развитие  восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.

 

Упражнение 1. 

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Можно использовать картинки с изображением объектов, относящихся к теме урока, в том числе цифры и буквы.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой.

Если ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то учитель должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке.

Упражнение 2. 

«Ласковые лапки». 

Развитие тактильного восприятия.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться «лапками». Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – «стеклянный, деревянный и т.д.». Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игру хорошо использовать в начальной школе, на любом уроке, в качестве смены вида деятельности.

Упражнение 3. 

«Перечисли предметы».

 

Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов, относящихся к теме урока или к той или иной учебной ситуации, может быть жизненной ситуации.

Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит «Правильно!», после неправильного – «Неправильно!». Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

В начальной школе так же можно использовать игрушки.

Упражнение 4. 

«Зрительно-моторная координация». 

Упражнение включает несколько заданий.

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.

Задание 5. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 6. Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.

Упражнение 5. 

Фигуро-фоновое различение.

Развитие зрительного восприятия. Упражнение включает несколько упражнений.

Задание 1. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи.

Задание 2. А на этой карточке ты видишь крест. Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи.

Задание 3. Посмотри на рисунок задания. Здесь изображен круг, а внутри него, среди полосок, спрятано несколько ромбов. Возьми цветной карандаш и обведи столько ромбов, сколько найдешь.

Упражнение 6. 

«Пространственные отношения».

Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш.

 


Игры на развитие восприятия: зрительное, слуховое, осязательное

Игры на развитие восприятия: зрительное, слуховое, осязательное

Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными

Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными

Не отрывай карандаш от бумаги

Не отрывай карандаш от бумаги

Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020