МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
(ДЕТСКИЙ САД № 10)
Выставка на лучшую дидактическую игру (систему дидактических игр) по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в части формирования у них представлений о финансовой грамотности и обучения правилам пользования сетью «Интернет», цифровыми ресурсами.
Презентация сборника дидактических игр
«Занимательные игры по информационной безопасности»
Подготовили: Васильева Татьяна Александровна
Бармина Ксения Владимировна
Воспитатели группы 3, д/с 10
Здравствуйте, уважаемые
коллеги!
Сегодня мы хотим представить вам наш сборник «Занимательных игры по
информационной безопасности», для детей 5-7 лет. Наши игры имеют
важную цель — научить детей различать безопасные и опасные ситуации в
интернете, развивая их критическое мышление и навыки безопасного поведения.
Игры
представлены в виде заламинированных игровых полей, карточек, кубиков. На
железной доске в виде планшета. Все делали крепятся помощью магнитов.
Первая игра представляет собой яркое и увлекательное игровое поле,
разделенное на две части: "Безопасный интернет" и "Опасный
интернет". В нашем наборе присутствует десять карточек: пять из них
связаны с безопасными ситуациями, а пять — с опасными. Это позволяет детям
наглядно увидеть разницу и обсудить ее.
Мы предлагаем три варианта игры:
Первый вариант — это раскладка карточек по столбикам. Дети по очереди выбирают
карточки и размещают их в соответствующих зонах. Мы обсуждаем каждую ситуацию,
задавая вопросы, что помогает детям лучше осознать, почему та или иная ситуация
является безопасной или опасной.
Во втором варианте игроки отмечают карточки галочками и крестиками, обозначая
безопасные и опасные ситуации. Это позволяет развивать у детей навыки
логического мышления и принятия решений.
Третий вариант игры основан на элементе случайности — бросании кубика. Дети
выбирают карточку по выпавшему числу и объясняют, опасна ли данная ситуация или
безопасна. Таким образом, они учатся аргументировать свои мысли и обмениваться
мнениями.
Эта игра не только развивает у детей понимание интернет-безопасности, но и
создает условия для интересного и дружелюбного общения. Мы уверены, что игра
станет полезным инструментом в обучении детей.
Вторая наша игра по интернет-безопасности «Социальные сети». Она
создана для того, чтобы обучить участников основным принципам безопасного
поведения в виртуальном пространстве, особенно в социальных сетях.
Игровое поле делится на две части: "Что
можно делать в соцсетях" и "Что нельзя делать". Игра включает
набор карточек для каждой социальной сети: по 6 карточек – 3 с безопасными
действиями и 3 с небезопасными.
Как же проходит игра? Участники по очереди берут
карточки и читают указанные действия. Если действие безопасное, карточка
размещается в первой части поля. Если небезопасное – в второй. После этого мы
обсуждаем, почему каждое действие относится к той или иной категории, что дает
возможность развивать критическое мышление и повысить осведомленность о рисках.
Игра продолжается, пока не будут рассмотрены все
карточки. Побеждает тот, кто правильно выявит большее количество безопасных и
небезопасных действий. В конце мы проводим общее обсуждение, что позволяет
участникам поделиться своими мыслями и задать вопросы.
Во втором варианте игры дети сами продумывают
правила и рисуют картинки к ним.
Эта игра не только увлекательное занятие, но и
важный инструмент для повышения знаний о безопасном использовании социальных
сетей.
Третья игра, которую мы хотим представить вам «Ситуации». Мы
создали три варианта игры, которые сочетает в себе интерактивность и
увлекательность.
Первый вариант – это игра "Ходилка".
Участники кидают кубик и движутся по игровому полю. Если игрок попадает на
клетку с восклицательным знаком "!", он вытягивает карточку с
ситуацией и отвечает на вопрос о безопасности в интернете. Так же на самом поле
есть дополнительные вопросы, правильный ответ приносит возможность сделать шаг
вперед, а неверный ответ не дает игроку продвинуться.
Второй вариант – викторина. Педагог зачитывает
вопрос и предлагает три варианта ответа. Дети выбирают правильный ответ, и за
каждый верный ответ получают очки. Этот формат способствует не только
индивидуальному обучению, но и командной работе, так как обсуждение ответов
помогает укрепить знания.
Третий вариант – кубик с ситуациями. Участники
бросают специальный кубик, на гранях которого изображены различные сценарии,
связанные с интернет-безопасностью. Игроки должны обсудить, как поступили бы в
каждой ситуации, что способствует обмену мнениями и выработке правильных
решений.
Все эти варианты игр не только делают процесс
обучения более ярким и интерактивным, но и помогают детям осознать риски,
связанные с использованием интернет-ресурсов. Мы убеждены, что такие игровые
формы обучения позволят детям стать более ответственными пользователями
интернета.
Спасибо за внимание! Будем рады ответить на ваши вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.