Игры по информационной безопасности

  • docx
  • 02.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала речь.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

(ДЕТСКИЙ САД № 10)

 

Выставка на лучшую дидактическую игру (систему дидактических игр) по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в части формирования у них представлений о финансовой грамотности и обучения правилам пользования сетью «Интернет», цифровыми ресурсами.

 

Презентация сборника дидактических игр

«Занимательные игры по информационной безопасности»

 

Подготовили: Васильева Татьяна Александровна

Бармина Ксения Владимировна

Воспитатели группы 3, д/с 10

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим представить вам наш сборник
«Занимательных игры по информационной безопасности», для детей 5-7 лет. Наши игры имеют важную цель — научить детей различать безопасные и опасные ситуации в интернете, развивая их критическое мышление и навыки безопасного поведения.

Игры представлены в виде заламинированных игровых полей, карточек, кубиков. На железной доске в виде планшета. Все делали крепятся помощью магнитов.

Первая игра представляет собой яркое и увлекательное игровое поле, разделенное на две части: "Безопасный интернет" и "Опасный интернет". В нашем наборе присутствует десять карточек: пять из них связаны с безопасными ситуациями, а пять — с опасными. Это позволяет детям наглядно увидеть разницу и обсудить ее.

Мы предлагаем три варианта игры:

Первый вариант — это раскладка карточек по столбикам. Дети по очереди выбирают карточки и размещают их в соответствующих зонах. Мы обсуждаем каждую ситуацию, задавая вопросы, что помогает детям лучше осознать, почему та или иная ситуация является безопасной или опасной.

Во втором варианте игроки отмечают карточки галочками и крестиками, обозначая безопасные и опасные ситуации. Это позволяет развивать у детей навыки логического мышления и принятия решений.

Третий вариант игры основан на элементе случайности — бросании кубика. Дети выбирают карточку по выпавшему числу и объясняют, опасна ли данная ситуация или безопасна. Таким образом, они учатся аргументировать свои мысли и обмениваться мнениями.

Эта игра не только развивает у детей понимание интернет-безопасности, но и создает условия для интересного и дружелюбного общения. Мы уверены, что игра станет полезным инструментом в обучении детей.


Вторая наша игра по интернет-безопасности  «Социальные сети». Она создана для того, чтобы обучить участников основным принципам безопасного поведения в виртуальном пространстве, особенно в социальных сетях.

Игровое поле делится на две части: "Что можно делать в соцсетях" и "Что нельзя делать". Игра включает набор карточек для каждой социальной сети: по 6 карточек – 3 с безопасными действиями и 3 с небезопасными.

Как же проходит игра? Участники по очереди берут карточки и читают указанные действия. Если действие безопасное, карточка размещается в первой части поля. Если небезопасное – в второй. После этого мы обсуждаем, почему каждое действие относится к той или иной категории, что дает возможность развивать критическое мышление и повысить осведомленность о рисках.

Игра продолжается, пока не будут рассмотрены все карточки. Побеждает тот, кто правильно выявит большее количество безопасных и небезопасных действий. В конце мы проводим общее обсуждение, что позволяет участникам поделиться своими мыслями и задать вопросы.

Во втором варианте игры дети сами продумывают правила и рисуют картинки к ним.

Эта игра не только увлекательное занятие, но и важный инструмент для повышения знаний о безопасном использовании социальных сетей.


Третья игра,  которую мы хотим представить вам  «Ситуации». Мы создали три варианта игры, которые сочетает в себе интерактивность и увлекательность.

Первый вариант – это игра "Ходилка". Участники кидают кубик и движутся по игровому полю. Если игрок попадает на клетку с восклицательным знаком "!", он вытягивает карточку с ситуацией и отвечает на вопрос о безопасности в интернете. Так же на самом поле есть дополнительные вопросы, правильный ответ приносит возможность сделать шаг вперед, а неверный ответ не дает игроку продвинуться.

Второй вариант – викторина. Педагог зачитывает вопрос и предлагает три варианта ответа. Дети выбирают правильный ответ, и за каждый верный ответ получают очки. Этот формат способствует не только индивидуальному обучению, но и командной работе, так как обсуждение ответов помогает укрепить знания.

Третий вариант – кубик с ситуациями. Участники бросают специальный кубик, на гранях которого изображены различные сценарии, связанные с интернет-безопасностью. Игроки должны обсудить, как поступили бы в каждой ситуации, что способствует обмену мнениями и выработке правильных решений.

Все эти варианты игр не только делают процесс обучения более ярким и интерактивным, но и помогают детям осознать риски, связанные с использованием интернет-ресурсов. Мы убеждены, что такие игровые формы обучения позволят детям стать более ответственными пользователями интернета.

 

Спасибо за внимание! Будем рады ответить на ваши вопросы.