Игры с песком и водой

  • docx
  • 30.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала наглядная информация Игры с водой и песком.docx

ИГРЫ  С  ВОДОЙ

 

 

Игры с водой – замечательный способ

развития мелкой моторики и возможность

познакомить малыша со свойствами воды,

разных материалов и предметов.

 

·       Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно только пластмассовые. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида объёма.

 

·       Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большой бутылке. А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

·       А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется пустой?

·       А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду? Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью заполненной бутылкой.

·       Предложите малышу кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.

·       Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать руками со дна тазика.

·       Бросьте в воду три разные ложки: металлическую, пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?

·       Бросайте в воду кусочки разных тканей различных размеров: некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ  С  ПЕСКОМ.

 

Почти все малыши любят играть в песочнице.

Внимание! Прежде чем запустить малыша в

песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если

он там обнаружится.

 

·        Разрешите малышу трогать песок, копаться в нём руками, лопаткой, совочком.

·        Покажите, как можно втыкать в песок палочки, веточки, листики, камушки.

·        Слепите малышу несколько куличиков разной формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой, лопаткой.

·        Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Продемонстрируйте, что кулич получается из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия комментируйте словами.

·        Научите малыша насыпать песок в ведёрки и формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.

·        Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что-то получилось.

·        Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, делать из палочек мосты и т.д.

·        Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только помогает. Потом он будет играть самостоятельно.