Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка
Оценка 4.6

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка

Оценка 4.6
docx
14.02.2024
Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка
Игры с прищепками вРР.docx

 

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.

 

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук и координации движения рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами, соответственно, влияя на готовность ребенка к обучению в школе.

 

Оказывается у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая негативность большинства современных детей к письму ли проблем с речевым развитием. Чтобы стимулировать речевое развитие у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей.

Мелкая моторика – это скоординированные движения пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Это способность манипулировать мелкими по размеру предметами, при котором задействованы только мелкие мышцы организма.

Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка:

  • Умение управлять руками
  • Мелкая моторика важна для развития психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.
  • Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности ребенка к школе.

Поэтому необходимо создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности, в частности игры с прищепками.

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносит бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.

Выполняя пальчиками различные движения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем, когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры-задания.

С помощью картонных заготовок-силуэтов деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Сначала надо научить ребенка открывать и закрывать прищепку. Обыграть это движение (лает собака, крякает утка, гогочет гусь и т.д.)

Если ребенку игра понравилась настолько сильно, что он готов играть в неё каждый день — самое время усложнить задание: брать и укреплять прищепки к заготовкам пальцами (большим и указательным, большим и средним и т.д.) сначала одной рукой, потом другой.

       «Самолет»

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей раннего и младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу с взрослым, стимулировать речевую активность детей.

Материал: Прищепки, шаблон самолета

Ход игры:

Самолет, самолет

Отправляется в полет

Но без крыльев и хвоста

Не взлети он никогда.

Ребенок должен прикрепить крылья и хвост.

        «Рыбка»

Цель: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Материал: Шаблон рыбки, прищепки.

Ход игры:

Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка непростая, рыбка золотая!

Ребенок должен прикрепить плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить несколько прищепок).

       «Овощи»

Цель: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания, речи.

Материал: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

Ход игры:

Раздать детям шаблоны овощей, вспомнить их название, затем воспитатель читает стихотворение.

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали,

Мы листочки прикрепляем

Овощи узнаем!

Дети прикрепляют прищепки к овощам и говорят их названия.

Можно сделать шаблоны с ёжиком, солнышком, ёлочкой, цветком, тучей, лошадкой и т.д.

 


 

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное

Материал: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета

Материал: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024