Детско-юношеский центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Тема :
«Игры-занятия для детей с тяжелой формой ДЦП»
Выполнила : Калганова Алина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
2020
Ход занятия с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение - приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Интересные упражнения для «послушных» пальчиков
«Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх
«Коза» - поднять вверх указательный и мизинец
«Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу
«Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены, как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер
«Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.
Упражнение «Найди такую, как у меня»
Цель: коррекция внимания, восприятия.
Ход упражнения: каждому ребенку дается лист бумаги с изображением геометрических фигур. Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает найти такую же на своем листе.
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: коррекция способности к обобщению.
Ход упражнения: педагог предлагает детям рисунок с изображением 4-5 предметов, один из которых не имеет общего существенного признака, характерного для остальных. Необходимо определить лишний предмет и обосновать свой выбор.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).
Ритуал окончания занятия
Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.
Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.
5. Занятие
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять (разогнуть по очереди)
Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы)
Этот пальчик гриб нашел (загнуть большой палец),
Этот - чистил (загнуть указательный),
Этот - варил (загнуть средний),
Этот - порезал (загнуть безымянный),
Ну а этот всех угостил (загнуть мизинец).
Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, мышление, целеустремленность.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: психолог предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например
«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. »
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее и называет.
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление.
Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились».
Корова мычит: «Ко – ко - ко! Дам всем детям молоко»
Киса говорит: «Гав - гав - гав!»
Жеребенок ржет: «Мур - мур - мур.»
Ну, а собачка говорит: «Бе - е - е!»
Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.