Игры-занятия для детей с тяжелой формой ДЦП
Оценка 5

Игры-занятия для детей с тяжелой формой ДЦП

Оценка 5
doc
16.03.2020
Игры-занятия для  детей с тяжелой формой ДЦП
игры занятия.doc

Детско-юношеский центр

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема :

«Игры-занятия для  детей с тяжелой формой ДЦП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Калганова Алина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

 

 

2020

 

Ход занятия  с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение - приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Интересные упражнения для «послушных» пальчиков

«Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх

«Коза» - поднять вверх указательный и мизинец

«Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу

«Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены, как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер

«Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.

Упражнение «Найди такую, как у меня»

Цель: коррекция внимания, восприятия.

Ход упражнения: каждому ребенку дается лист бумаги с изображением геометрических фигур. Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает найти такую же на своем листе.

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: коррекция способности к обобщению.

Ход упражнения: педагог предлагает детям рисунок с изображением 4-5 предметов, один из которых не имеет общего существенного признака, характерного для остальных. Необходимо определить лишний предмет и обосновать свой выбор.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).

Ритуал окончания занятия

Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.

Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик

Цель: осознание окончания общения.

Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.

 

5. Занятие

 

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять (разогнуть по очереди)

Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы)

Этот пальчик гриб нашел (загнуть большой палец),

Этот - чистил (загнуть указательный),

Этот - варил (загнуть средний),

Этот - порезал (загнуть безымянный),

Ну а этот всех угостил (загнуть мизинец).

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, мышление, целеустремленность.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

Ход игры: психолог предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например

«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. »

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее и называет.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились».

Корова мычит: «Ко – ко - ко! Дам всем детям молоко»

Киса говорит: «Гав - гав - гав!»

Жеребенок ржет: «Мур - мур - мур.»

Ну, а собачка говорит: «Бе - е - е!»

Рефлексия

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ход занятия с ребенком ЗПР и

Ход занятия с ребенком ЗПР и

Рефлексия Упражнение «Дневник занятий»

Рефлексия Упражнение «Дневник занятий»

Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы)

Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы)

Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились»

Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020