Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания
Оценка 4.9

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
7 кл
18.10.2017
Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания
Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.
Развитие самосознания.docx
Развитие самосознания (игры для детей среднего школьного возраста) 1. «Говорящие вещи» Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера. Материалы: бумага и карандаш – каждому ребёнку. Инструкция. - Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать вам: «Включи меня, и я разгоню твою тоску», а футбольный мяч хочет добавить: «Пошли, поиграем со мной. Ведь, когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше», или велосипед: «Давай, залезай на меня. Я отвезу тебя к твоему другу». А дверь говорит: «Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного». Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. (На доске записаны названия следующих предметов:) - зубная щётка, автобус, пальто; - ботинки, шкаф, расчёска; - шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; - кровать, телевизор, тарелка; - велосипед, радио, учебник по русскому языку; и т. д. Нарисуйте эти три предмета ( 20 мин.). Затем от каждого предмета ученик должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Рефлексия - Какие предметы ты для себя выбрал? - Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? - Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? - Чьи рассказы для тебя были самыми интересными? - Что бы тебе сказал стол, за которым сидит учитель? 2. «Посмотрим друг на дружку» Для развития самосознания большое значение имеет также принятие собственного тела, знание и понимание его возможностей и ограничений. Лицо является той частью тела, которое ярче и сильнее всего выражает характер и особенности личности. Каждому ребёнку очень важно научиться принимать и любить своё лицо таким, какое оно есть. В ходе этой игры дети могут поучиться концентрировать внимание на своём лице и адекватно описывать его. Материалы: карманные зеркальца, бумага и карандаш – каждому ребёнку. Инструкция. - Скажите мне, пожалуйста, что делает лицо таким интересным? Вы можете привести мне пример интересного лица? В чём заключается различие между интересным и красивым лицом? Что важнее: иметь красивое или интересное лицо? Почему? Своим лицом мы показываем окружающим, кто мы. С его помощью мы выражаем свои чувства и состояние души. Отдельные черты лица, форма носа или рта, возможно, передавались в семье из поколения в поколение. Каждое лицо уникально и неповторимо. Оно такое же неповторимое, как и отпечатки пальцев. Я принесла несколько карманных зеркалец. Раздайте их по кругу и внимательно-внимательно посмотрите на своё лицо. Запомните форму лба, губ и подбородка. А теперь возьмите каждый по листу бумаги и опишите черты своего лица. Пожалуйста, напишите на нём своё имя (10 мин.) Затем соберите все листы и раздайте их детям так Чтобы они не знали, чей лист они получили. А теперь сядьте, пожалуйста, в круг и в течение 5 минут внимательно посмотрите на лица остальных ребят (вполне нормально, если дети немного хихикают). Теперь каждый из вас по очереди должен зачитать то описание, которое я ему вручила, и попытаться отгадать, о чём лице в нём речь. Пока все описания не будут зачитаны, не общайтесь. Когда все описания будут представлены классу, дайте ученикам 10 минут на то, чтобы выяснить, какое описание кому принадлежит. Рефлексия - Какую часть лица тебе было труднее всего описывать? - Какая часть твоего лица кажется тебе самой интересной? - Чьё описание произвело на тебя самое сильное впечатление? - Легко ли тебе было угадывать? - Легко ли разгадали тебя? - От кого из предков тебе достались те или иные части лица? В кого у тебя такие глаза, такой нос и так далее?

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017