Игры для детей среднего школьного возраста для развития самосознания

  • Игры
  • docx
  • 18.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.
Иконка файла материала Развитие самосознания.docx
Развитие самосознания (игры для детей среднего школьного возраста) 1. «Говорящие вещи» Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая её, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера. Материалы: бумага и карандаш – каждому ребёнку. Инструкция. - Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать вам: «Включи меня, и я разгоню твою тоску», а футбольный мяч хочет добавить: «Пошли, поиграем со мной. Ведь, когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше», или велосипед: «Давай, залезай на меня. Я отвезу тебя к твоему другу». А дверь говорит: «Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного». Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. (На доске записаны названия следующих предметов:) - зубная щётка, автобус, пальто; - ботинки, шкаф, расчёска; - шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; - кровать, телевизор, тарелка; - велосипед, радио, учебник по русскому языку; и т. д.Нарисуйте эти три предмета ( 20 мин.). Затем от каждого предмета ученик должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Рефлексия - Какие предметы ты для себя выбрал? - Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? - Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? - Чьи рассказы для тебя были самыми интересными? - Что бы тебе сказал стол, за которым сидит учитель? 2. «Посмотрим друг на дружку» Для развития самосознания большое значение имеет также принятие собственного тела, знание и понимание его возможностей и ограничений. Лицо является той частью тела, которое ярче и сильнее всего выражает характер и особенности личности. Каждому ребёнку очень важно научиться принимать и любить своё лицо таким, какое оно есть. В ходе этой игры дети могут поучиться концентрировать внимание на своём лице и адекватно описывать его. Материалы: карманные зеркальца, бумага и карандаш – каждому ребёнку. Инструкция. - Скажите мне, пожалуйста, что делает лицо таким интересным? Вы можете привести мне пример интересного лица? В чём заключается различие между интересным и красивым лицом? Что важнее: иметь красивое или интересное лицо? Почему? Своим лицом мы показываем окружающим, кто мы. С его помощью мы выражаем свои чувства и состояние души. Отдельные черты лица, форма носа или рта, возможно, передавались в семье из поколения в поколение. Каждое лицо уникально и неповторимо. Оно такое же неповторимое, как и отпечатки пальцев. Я принесла несколько карманных зеркалец. Раздайте их по кругу и внимательно-внимательно посмотрите на своё лицо. Запомните форму лба, губ и подбородка. А теперь возьмите каждый по листу бумаги и опишите черты своего лица. Пожалуйста, напишите на нём своё имя (10 мин.)Затем соберите все листы и раздайте их детям так Чтобы они не знали, чей лист они получили. А теперь сядьте, пожалуйста, в круг и в течение 5 минут внимательно посмотрите на лица остальных ребят (вполне нормально, если дети немного хихикают). Теперь каждый из вас по очереди должен зачитать то описание, которое я ему вручила, и попытаться отгадать, о чём лице в нём речь. Пока все описания не будут зачитаны, не общайтесь. Когда все описания будут представлены классу, дайте ученикам 10 минут на то, чтобы выяснить, какое описание кому принадлежит. Рефлексия - Какую часть лица тебе было труднее всего описывать? - Какая часть твоего лица кажется тебе самой интересной? - Чьё описание произвело на тебя самое сильное впечатление? - Легко ли тебе было угадывать? - Легко ли разгадали тебя? - От кого из предков тебе достались те или иные части лица? В кого у тебя такие глаза, такой нос и так далее?