Игры для работы с родителями:

  • Игры
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры для работы с родителями, направлены на поиск способов снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка. Что могут сделать родители для снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка, созданию условий для самостоятельного выхода из ситуации, отработки родителями навыков убеждающего воздействия, а также возможность лучше понять своих детей, представив себя на их месте.Игры для работы с родителями, направлены на поиск способов снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка. Что могут сделать родители для снижения отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка, созданию условий для самостоятельного выхода из ситуации, отработки родителями навыков убеждающего воздействия, а также возможность лучше понять своих детей, представив себя на их месте.
Иконка файла материала Игры для работы с родителями.docx
Игры для работы с  родителями:  . ­ Упражнение: «Мозговой штурм»   Цель:  способствовать   поиску   способов   снижения   отрицательного влияния компьютерных игр на ребёнка. Что могут сделать родители для   снижения   отрицательного   влияния   компьютерных   игр   на ребёнка? Ведущий:  выслушивает мнения родителей, записывает их на доске. Принимаются во внимание абсолютно все предложения. Предложения могут быть такими: ­ ограничивать время игры на компьютере ­ контролировать выбор ребёнком игр ­   способствовать   тому,   чтобы   у   ребёнка   появились   увлечения (записать его в кружок или секцию) ­   стараться   заинтересовать   подвижными,   настольными,   ролевыми играми ­ проводить время всей семьёй (совместные прогулки, походы в гости, в театр, кино и т.д.)  После того, как все мнения высказаны и записаны, идёт обсуждение,  подробный разбор каждого пункта, как именно это осуществить ­ Упражнение «10 способов» Цель: создать условия для самостоятельного выхода из ситуации Инструкция:  необходимо   придумать   не   менее   10   способов   «заполнить пустоту». Родители могут предложить такие варианты: внимание к ребенку, объятия,   интересные   занятия,   посещение   кружков,   театров,   парков развлечений,   прогулки,   поездки   загород   всей   семьей,   настольные   игры, разговоры по душам и т.д. Каждый   пишет   свои   10   пунктов,   затем   зачитывает   и   остальные дополняют свой список понравившимися идеями. ­ Упражнение «Спор»      Цель   упражнения:   отработка   родителями   навыка   убеждающего воздействия,   а   также   возможность   лучше   понять   своих   детей, представив себя на их месте. Инструкция:   упражнение   выполняется   в   парах   –   один   в   роли ребёнка, другой – в роли родителя. При этом «родитель» – встаёт, а «ребёнок» сидит на стуле.Ведется диалог «Родитель» говорит о том, что нельзя долго сидеть за   компьютером,   а   «ребёнок»   спорит   с   ним,   потом   они   меняются ролями. Обсуждение: ­ в какой роли было комфортнее? ­ что было легко/ сложно? ­ какие эмоции вы испытывали, находясь в одной и другой роли? ­ какие  выводы можно  сделать /  какой опыт взять для общения  с ребёнком? ­ Упражнение: «Выявление зависимости у ребёнка».                           Как же определить, где та грань между здоровым интересом и  зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за  поведением ребенка и ответив на такие вопросы: • Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься. • Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета? • Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать? • Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер? • Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер? ­ Упражнение: «Метафора­рисунок». ­ Цель: создать условия для самостоятельного анализа проблемы. Инструкция: комнаты.    предлагается   рассмотреть   фотографию   пустойВопросы для рассуждений (высказываются желающие): ­   какое   впечатление   у   вас   от   этой   картинки?   Какие   эмоции   она вызывает? ­   какие   ассоциации   появляются   у   вас,   когда   вы   смотрите   на   эту пустую комнату? ­ если бы вы оказались там, что бы вы сделали? ­ можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает? Впечатление от этой картинки может быть, как отрицательным: там пусто,  неуютно, хочется заполнить чем­то,                                                                            так и положительным: что­то новое, чистое, пространство для творчества.       Ведущий: Какую аналогию можно провести между этой картиной и  воспитанием детей, какие выводы сделать?  ­ Упражнение: «Где вы стоите?»  Цель:  создать   условия   для   самостоятельного   анализа   ситуации родителями. Инструкция:  В   одной   стороне   комнаты   расположен   знак   «+»,   в другой «­». Ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, встают на ту сторону, где расположен знак «+», кто не   согласен   –   туда,   где   «­».   Участники   должны   обосновать   свой выбор. Утверждения: ­ Чем позже ребёнок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше ­   Компьютерные   игры   должны   быть   способом   поощрения   за достижения, успехи ­   Ребёнка   нужно   обязательно   ограничивать   в   использовании компьютера ­ Компьютерные игры развивают умственные способности ребёнка­   Компьютерные   игры   мешают   социализации   детей   (они   не   учат общению, а наоборот препятствуют ему) ­ В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого. Участники   могут   при   желании   поменять   своё   мнение   в   процессе обсуждения ­ Упражнение «Продолжи фразу»      (обучение   эффективным   способам   установления  (можно написать на доске или ватмане): ­ мне больше всего запомнилось…  ­ мне сегодня было трудно…  ­ меня сегодня удивило… ­ я думаю, мне в общении с ребенком пригодится…    ­       Игра   «Граница» правил и ограничений для ребёнка) Проводится линия на полу, например, протягивается верёвка. Это граница, через которую несколько участников (по очереди) пытаются пройти, и за которой их подстерегает   множество   опасностей.   На   границе   стоит   пограничник. (Пограничником   выбирается   активный,   артистичный   родитель,   либо   эту   роль может   играть   педагог.)   Задача   пограничника   –   никого   не   пропускать. Пограничнику  предлагается по отношению к каждому  участнику использовать одну из фраз: ­ Вы не имеете права переходить  границу. Таков закон! (на все аргументы и просьбы пропустить, эта фраза повторяется строгим, непоколебимым тоном) ­   Я   не   могу   вас   пропустить,   т.к.   вы   очень   рискуете,   это   опасно   (заботливым тоном, следуют объяснения, в чём именно опасность). ­ Я не хочу вас пропускать. Я же пограничник! Не хочу и не пускаю! (вызывающе, пограничник   запрещает   пересекать   границу   просто,   потому   что   ему   так захотелось) ­ Можете проходить, но если с вами что­нибудь случиться, сами будете виноваты (безразличным тоном) ­   Не   проходите,   пожалуйста.   Мне   от   начальства   попадёт   за   то,   что   я   вас пропустил (тревожным тоном). Участники, пытающиеся пересечь границу, имеют разные мотивы: ­ попасть на концерт популярной группы; ­ увидеться с друзьями; ­ сбежать от преследования. Обе   стороны   могут   поспорить,   пытаясь   добиться   желаемого.   Они   могут использовать   любые   аргументы,   реагировать   каким   угодно   образом,   кроме физического воздействия. По окончанию игры, проводится обсуждение, на которое следует уделить в два раза больше времени, чем на саму игру.В первую очередь предлагается высказаться тем, кто пытался пересечь границу (важно внимательно выслушать каждого), затем ­ пограничникам. Так же могут высказываться и наблюдатели – те, кто не участвовал в игре. Вопросы для обсуждения: ­   Какие   эмоции   вы   испытали,   когда   вам   было   отказано?   /   Какие   эмоции   вы испытывали, запрещая пересекать границу? Сложно ли вам было в этой роли? ­ Какие эмоции вы испытали, когда вам удалось пройти (если это произошло)? ­ Какую аналогию можно провести между этой игрой и воспитанием детей (в воспитании   тоже   есть   границы   и   запреты,   результат   зависит   от   того,   какие мотивы у ребёнка и каким образом мы устанавливаем границы и запреты) Педагог или психолог должен подвести родителей к выводу о том, что правила и ограничения   нужно   устанавливать   не   авторитарными   указаниями   и соответствующим   тоном,   а   заботливым   тоном,   объясняя   причину   отказа   или ограничения. Ограничение или правило не должно быть актом воли родителя, оно должно быть законом, исходящим из каких­то причин, понятных ребёнку. А так же здесь можно сделать вывод о том, что ребёнок садится за компьютер – что бы пообщаться с друзьями, поиграть, послушать музыку или «убежать» от проблем (такие же мотивы у участников данной игры). ­   Педагогическая   игра   «Острое   блюдо»   (стимулирование   мыслительной деятельности родителей, повышение родительской компетентности). Классный руководитель предлагает родителям написать свои вопросы по данной проблеме.   Далее   они   складываются   в   коробочку   (перечницу),   которая передается родителями по кругу под музыку. Тот, на ком музыка остановилась, отвечает на вопрос. (активизировать   процессы   мышления,  Предмет­метафора   «Сеть»   подтолкнуть к рассуждениям) Участники   называют   свои   ассоциации   с   этим   предметом.   Можно   задавать наводящие вопросы: ­ для чего можно использовать сеть? (что­то или кого­то ловить, удерживать, переносить, просеивать) ­ какие сети существуют в природе (паутина, вьющиеся растения и т.д.) ­   Игра   «Предсказатели»   (создать   условия   для   самостоятельного   анализа ситуации родителями). Участники делятся на три подгруппы: две команды и жюри.  Каждая   команда   по   очереди   вытягивает   карточку   с   названием   и описанием игры (Приложение 3). Участники должны предположить, какое влияние оказывает эта игра на поведение ребёнка. Жюри оценивает каждый ответ и выявляет победителей. Команда–победитель поощряется бурными аплодисментами.