Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников
Оценка 5

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
14.08.2018
Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников
Ведущим видом деятельности у детей является игра, поэтому ее и используют как основной приём в формировании познавательной деятельности у дошкольников. Благодаря игре предоставляется возможность много раз упражняться в повторении и усвоении нужных знаний и навыков. Мною представлена подборка игр на развитие грамматического строя речи у дошкольников, которые можно использовать в детском саду.
игры для развития грамматического строя речи.doc
НАЗОВИ ЛАСКОВО Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно­  ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч Ход игры: воспитатель произносит слово и бросает мяч ребенку. Ребенку  нужно вернуть  мяч и изменить слово так, чтобы оно звучало ласково. Шуба – шубка Шапка – шапочка Лиса – лисичка Заяц – зайчик Ветка – веточка Шишка – шишечка Дом – домик Стул – стульчик и т.д. Можно усложнить игру, изменяя не одно слово, а словосочетание: Шуба теплая – шубка тепленькая и т.д. ЖАДИНА Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными  местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Оборудование: мяч Ход игры: Воспитатель задает ребенку вопросы и кидает ему мяч.  Ребенку нужно вернуть  мяч, ответив на вопрос. Чья группа? (Моя группа) Чей стол? (Мой стол) Чей шкаф? (Мой шкаф) Чье окно? (Мое окно) Чьи друзья? (Мои друзья) И т.д. ХВАСТУНИШКА Цель: учить образованию сравнительных степеней прилагательных. Ход игры: Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложения,  сравнивая предметы. Апельсин большой, а арбуз еще больше. Клубника маленькая, а смородина еще меньше. Дыня сладкая, а арбуз еще … Дерево высокое, а башня еще … Куст низкий, а трава еще … Шар легкий, а пушинка еще … Сумка тяжелая, а чемодан еще … Весной солнце светит ярко, а летом еще … Лед прозрачный, а стекло еще … И т.д. ЕСТЬ – НЕТ Цель: закрепить умение детей использовать в речи имена  существительные в родительном падеже. Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть, и бросает ребенку мяч;  ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч. У меня есть мяч. ­ А у меня нет мяча. У меня есть помидор. – А у меня нет помидора. У меня есть обруч. ­ А у меня нет обруча. У меня есть кукла. ­ А у меня нет куклы. У меня есть кофта. ­ А у меня нет кофты. У меня есть лента. ­ А у меня нет ленты. У меня есть ведро. ­ А у меня нет ведра. У меня есть кольцо. ­ А у меня нет кольца. У меня есть колесо. ­ А у меня нет колеса. И т.д. ОДИН – МНОГО Цель: закреплять умение образовывать существительные  множественного числа. Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе,  ребенок называет существительное во множественном числе.  дождь – дожди капля ­ капли  лист ­ листья  гриб ­ грибы  зонт ­ зонты  птица – птицы и т.д. НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ Цель: Закрепление форм дательного падежа. Оборудование: картинки с изображением животных и едой для них или  игрушки. Ход игры: Взрослый приглашает ребят на прогулку в зоопарк. Смотритель зоопарка разрешил детям покормить животных. Демонстрация двух  видов картинок: первый ряд­ животные, второй ряд – еда для животных.  Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки. Зебре – траву. Жирафу – листья. Слону – фрукты. Льву – мясо. И т.д. КТО СОСЕДИ? Цель: Закрепление форм творительного падежа. Ход игры: Детям предлагается назвать своих соседей. Я сижу рядом с Варей. Я сижу рядом с Мишей и Колей. Можно усложнить игру, предлагая назвать соседей ласково:  Я сижу рядом с Витенькой и Женечкой.  И.т.д. ДВА И ПЯТЬ Цель: закрепление формы существительного родительного падежа  единственного и множественного числа. Оборудование: карточки лото с изображением двух и пяти предметов. Ход игры: Воспитатель называет предмет. Дети находят на карточке  его изображение, определяют количество предметов, называют  словосочетание числительного с существительным и закрывают картинку фишкой. РОДСТВЕННИКИ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов, образовании  притяжательных прилагательных. Оборудование: картинки с изображением животных или игрушки. Ход игры: Детям предлагается назвать детенышей животных, части их  тела и т.д. У медведя – медвежата, медвежий нос, медвежьи лапы, медвежья  берлога. У волка – волчата, волчий хвост, волчья нора и т.д. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных. Оборудование: карточки с изображением предметов. Ход игры: Взрослый называет предмет и материал, из которого сделан  предмет. Дети находят изображение этого предмета на карточках и  называют словосочетание прилагательного и существительного. Стакан из стекла – стеклянный стакан. Сковородка из чугуна – чугунная сковородка. Коробка из картона – картонная коробка. Шарф из шерсти – шерстяной шарф. Булка из пшеницы – пшеничная булка. Игрушка из пластмассы – пластмассовая игрушка. Кувшин из глины – глиняный кувшин. Салфетка из бумаги – бумажная салфетка. Шуба из меха – меховая шуба. И т.д. Спасибо за внимание!

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018