Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»
Оценка 4.6

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
11.12.2018
Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
проект вежливости.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9  г. Ярцева Смоленской области Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»   Подготовила:  Кондратенкова Т.В. Ярцево 2016г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Актуальность   темы:  на   сегодняшний   день   проблема   жестокости   и равнодушия   в   молодежной   среде   становится   все   более   очевидной.   Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной   национальной   группы.   Агрессия,   нетерпимость,   а   порой   и   вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли   существует   однозначный   ответ   на   вопрос   как   решать   эту   проблему. Основа   гуманного   отношения   к   людям   ­   способность   к   сопереживанию,   к сочувствию ­ проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.  Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей   и   педагогов   детского   сада   в   реализации   проекта,   разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно­ролевые игры ориентированы на развитие   у   воспитанников   таких   качеств,   как   чувство   уважения,   чувство ответственности и коллективизма.  Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы; воспитатели группы; родители. Цель   проекта:   дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность. Задачи проекта:    формирование   системы   нравственных   качеств,   у Воспитание   доброжелательного   отношения   к   людям,   уважения   к 1. старшим,   дружеских   взаимоотношений   со   сверстниками,   заботливо¬го отношения к малышам. 2. Развитие   добрых   чувств,   эмоциональной   отзывчивости,   умения различать   настроение   и   эмоциональное   состояние   окружающих   людей   и учитывать это в своем поведении. Воспитание   культуры   поведения   и   общения,   привычки   следовать 3. правилам   культуры,   быть   вежливым   по   отношению   к   людям,   сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные 4. навыки. Формы   реализации   проекта  –   непосредстенно   ­   образовательная деятельность с детьми   по всем   направлениям развития и образовательным областям: 1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек» , «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах, разучивание   мирилок,   оформление   стенда   пословиц   о   доброте,   дружбе, сердечности, неравнодушии. 2. Познание:   Ситуативные   игры­истории   «Котик   и   ежик   на   качелях», «Помощь бельчонку» , игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен ­ я должен». 3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова»,   стихи   А.   Кузнецова   «Подружки»,  Е.Серова  «Нехорошая   история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал». Социализация:   утро   радостных   встреч   (после   болезни,   новенькие   в 4. группе) 5. 6. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня» Художественно­творческое:   коллективная   работа   «Дерево   ласковых имен» 7. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра»,  «Доброта» (м/ф про Фунтика),   Барбарики   «Доброта»,   музыкальная игра ­ танец – «Танец в парах».   Леопольд   «Ярко   светит   солнце», 8. 9. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь» Физическая   культура:   подвижные   игры:   «Добрые   эльфы»,   «Театр теней!», «Волшебный стул». Форма и название итогового мероприятия проекта: праздник «В мире доброты» .  Ожидаемые результаты по проекту: Для детей ­ развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование   уважительного   отношения   к   взрослым   и   сверстникам;   дети знают   и   называют     большое   количество   пословиц,   поговорок   о   доброте, дружбе;   дети   стали     более   раскрепощены   и   самостоятельны;   в   свободной деятельности   широко применяют   пение песен, используют для этой цели атрибуты   и   наряды,   формирование   интереса   к   труду   взрослых   и   чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;  Для родителей ­ у родителей появился интерес к   образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Подготовительный этап В ходе данного этапа проводится предварительная работа: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для 1) реализации цели проекта,  Прогнозирование   результата, 2) деятельности с детьми, педагогами и родителями   составление   плана   совместной Подбор   материала   и   оборудования   для   занятий,   бесед,   сюжетно­ 3) ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)  Создание   развивающей   среды,   внесение   игр   по   теме,   дидактических, 4) сюжетно­ролевых, настольно­печатных.  Музыкальный   руководитель   (подбор   песен,   музыкальных   композиций, связанных с темой проекта)  Сотрудничество с родителями (оформление папок­передвижек для родителей по   теме   проекта,   подборка   фото,   литературы.   Беседы   с   родителями   о необходимости  участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно­ образовательному процессу в ДОУ. Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 1) Мероприятия  по работе с детьми:  чтение художественной литературы,  просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,  беседы,   наблюдения,  рисование,            аппликации,  дидактические игры.  2) Мероприятия по работе с родителями:  изготовление консультаций на тему  «Добр ли ваш ребенок?».  оформление книжек­малышек о добре и дружбе. организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. проведение   индивидуальных   бесед   с   целью   создания   интереса   и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек­малышек. Заключительный этап На   третьем,   заключительном   этапе   проводятся   обобщение   результатов работы: 1) Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».  Подведение итогов конкурса  среди семей книжки­малышки «О добре и 2) дружбе». Вручение памятных дипломов, призов. Оформление фото выставки. Вечер досуга  «В мире доброты».  Оформление выставки коллективных работ. Презентация проекта. 3) 4) 5) 6) 7) Сценарий итогового мероприятия – праздник «В мире Доброты» Дети входят в музыкальный зал под фонограмму  песни В. Мигули «Доброта»   Ведущий.   Много праздников мы знаем,  Их мы весело встречаем,  А сегодня в этот час   Праздник «Доброты» ждёт нас. Ведущий.  Ребята, а что такое доброта? (3­4 ответа детей). Ведущий.  Конечно, вы все правы.  Доброта   ­ это улыбка, Доброта ­ это успех.                                                                                                   Доброта­это здоровье,  Доброта­это веселый детский смех.                                                                                         Смурф. Добрым быть совсем не просто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта не пряник, не конфета,  Смурф.            Доброта с годами не стареет,            Доброта от холода согреет,            Если доброта как солнце светит,            Радуются взрослые и дети.   Смурф.  Праздник детства, праздник доброты                                                                       Отмечают все сегодня, и конечно я и ты!                                                                 Исполняется танец   «Доброта»   Папа Смурф.   Ох, нынче   в нашем государстве худо, невеж полно, да только вот откуда? Один не уступает старшим место. Другой опаздывает .Что дальше с нами будет не известно! А потому я издаю указ. Отныне все становятся другими ­ все вежливыми быть опять должны, гораздо лучше, чем сейчас ­ добре. Ведь все вы жители моей страны. Ой, ну, что это беспорядок уже начался, вон вокруг,  что творится.                                                                                                                  1­й Смурф:         Я набросал фантиков в автобусе!  2­й Смурф:         А я обзывался весь день! 3­й Смурф:         А я изрисовал дома все обои! 4­й Смурф:         А я сегодня подрался. 5­й Смурф:         А я не слушался взрослых                                                                 6­й Смурф:       А я сломал машинку Смурфы (вместе) Здорово! (начинают драться). Смурфета (подходит к ним):  Разве так можно. Вы чего? Вы же   воспитанные! мы же аккуратные. У нас просто вежливость и доброту украл невежда всех невеж  Гаргамель и спрятал в   глухой   чаще   волшебного   леса   и   ждет,   когда   мы   все   перессоримся   и передеремся.                             Гаргамель.  Все идет по плану! (раскидывает мусор) Аккуратные они, смотрите сколько мусора. Смурф.  Если со смурфиками горе случилось,                                                                       Должны   мы друг другу помочь.                                                                               Какое  б несчастье ни приключилось ­                                                            Вместе гораздо легче всегда.                                                                                  Смурфета.  А мы сейчас уберем, Вы же мне поможете смурфята . (убирают мусор) Гаргамель. Ладно, ладно. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете волшебные слова. Папа Смурф. Мы знаем. А давайте смурфики вспомним все «волшебные» слова, которыми мы пользуемся! А какие слова мы называем «волшебными»?  Смурфики. Это вежливые слова                                                                   Игра «Волшебные» слова»  Смурфики по очереди называют «волшебные» слова.  Кто не находит, что сказать, выбывает из  игры. Смурф. Добрый день! ­тебе сказали.  ­Добрый день! ­ответил ты.  Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Смурф. Нам желают: «Доброго пути! »­ Будет легче ехать и идти.  Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему­нибудь. Смурф. За что мы говорим «спасибо»?  За всё, что делают для нас.  И мы припомнить не смогли бы,  Кому сказали, сколько раз. Смурф.  Слова эти очень,                                                                                                          И очень важны                                                                                                             Они человеку,                                                                                                              Как воздух нужны.                                                                                  (Исполняется песня «Волшебные слова») Гаргамель. Хорошо знаете. Тогда я расскажу вам, что происходит в стране, когда дети не знают правил поведения. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость и доброту я вам верну.  Игра «Как мы знаем этикет» Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.   Гаргамель.  В  группе странный мальчуган, Взял изрисовал диван Стены тоже красить стал,  Стул ногою раскачал,  Дверь открыл пинком ноги,  Что неверно? Расскажи Смурфы. Нельзя рисовать на столах. Нельзя качаться на стуле!  Нельзя открывать ногой дверь!                                                                                  Нельзя портить Книжки. Нельзя обижать тех, кто младше!  Нельзя  обижать   животных. Нельзя  мусорить в группе. Нельзя кричать!                                                                                                           Нельзя  толкаться! Нельзя обзываться. Гаргамель.  Сейчас я вам задам задание посложнее. Игра «Вставь словечко». Растает  даже ледяная глыба от слова теплого  ­ (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит ­ (добрый день) Если больше есть не в сила , скажем маме мы  ­ (спасибо) Мальчик   вежливый   и   развитый   говорит,   встречаясь   ­     (здравствуйте) Когда   нас   бранят   за   шалость,   говорим   И во Франции и в  Дании на прощание говорят ­ (до свидания)   ­   (простите   пожалуйста) А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами. Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «Привет ­ машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» ­ рука на сердце и так далее.. Приходит фея Доброты.    Здравствуйте Смурфики,  Здравствуйте Гости! Здравствуйте все!  На всем белом свете! Здравствуйте, реки, деревья ,цветы. Солнышко, Здравствуй, ярче свети! Здравствуй, Природа, для всех  нас  ты –Мать. Должны тебя люди любить, уважать. Чтобы жилось хорошо на планете. Чтобы на ней были счастливы дети.   Фея доброты.  Спасибо,   друзья.   Я   знала,   что   вы   справитесь   со   всеми   заданиями!   А   ты, Гаргамель будешь наказан.  В нашей стране правят Этикет, Доброта и Вежливость   и здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.  Гаргамель. Ну и уйду, я вам еще потом покажу. (Все берутся за руки, танцуют Танец Друзей.)     Смурф.  В мире, где добро и нет невеж,  Где любовь, забота, счастье, свет,  Где мы помогаем всем, Не должны хамить...  Надо, чтобы Вежливость была,  Чтоб в душе у каждого жила,  Чтоб в душе у каждого жила,  Проще будет жить!!          Смурф. В мире много сказок, Добрых и смешных. И прожить  на свете  Нам нельзя без них. Пусть герои сказок. Дарят нам тепло. Пусть добро на веки.   Смурф.  Мы маленькие смурфики. Мы нашу дружбу дарим вам И в праздники и в будни. Смурф.  Мы чуть – чуть поколдовали Заклинанье прошептали     Ели добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй, Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. И на радость всем гостям .                                                                       Приглашаем в группу к нам. Конспект занятия «Сказочный денёк». Цель:  Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.  Оказывать помощь другу.  (cid:216) (cid:216) Развивать   способность   оценивать   свое   отношение   к   позитивным   и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную инонационально выразительную речь.  Развивать   логику,   мышление.   Создать   доброжелательную   атмосферу для развивающей деятельности. Оборудование:  Персонаж   «Буратино»,   иллюстрации   к   сказкам,   открытки,   цветные карандаши,   комнатные   растения,   дидактические   игры   «Путешествие   по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон. Ход занятия. Воспитатель:  Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Воспитатель:   Ребята,   посмотрите   сколько   у   нас   гостей.   Давайте   с   ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы») Воспитатель:   У   гостей   ладошки   теплые?   (ответы   детей)   Да,   наши   гости добрые   и   поделились   своим   теплом   с   вами.   Появляется   Буратино   (Под музыку, песня «Буратино»). Буратино:  (cid:216) (cid:216) (cid:216) Добрые слова не лень повторять мне целый день.  Только выйду я из дома ­ Добрый день кричу знакомым. Буратино:Здравствуйте,   ребята!   Добрый   день!   А   какие   добрые   слова   вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел  к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы» Воспитатель: (читает задание вслух) Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания). Буратино благодарит детей за оказанную помощь. Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?» Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.  Игра «Наоборот» Легкий ­ тяжелый, черный ­ белый, злой ­ добрый, широкий ­ узкий и т.д. Буратино:   Ой,   что­то   я   устал.   Я   знаю   стишок   про   себя,   но   его   надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети. Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям. Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей) Буратино достает третье задание. Игра   «В   мире   сказок»   (дети   определяют   по   карточкам   название   сказок   и героев сказок). Буратино:   Да,   да   я   слышал   сказку   про   сестрицу   Аленушку   и   братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят Пальчиковая гимнастика. Вот мостик горбатый Вот козлик рогатый На мостике встретил он  Серого брата Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться И козлик с козликом Стали бодаться Бодались, бодались Сражались, сражались И в речке глубокой Вдвоем оказались. Воспитатель:   Ребята,   вот   к   чему   приводит   ссора,   а   надо   быть   дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино. Мирилка:  Ехали на лодке, кушали селедку А селедка не годится, надо, надо помириться Мир, мир навсегда, ссора, ссора ­ никогда. Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю­ ка я из них букетик для Мальвины. Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать,   ими   надо   любоваться.   И   дети   смотрят   на   них   глазами,   руками   не трогают. Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине. (Дети рисуют цветы и дарят Буратино). Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине. Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов: 1. Человек без друзей, что дерево без корней. 2. Ссора до добра не доводит 3. Друзья познаются в беде. 4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай. 5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить   нельзя.   И   как   же   мне   вас   отблагодарить   за   вашу   доброту?   Да, подарю­ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем. Танец под песню «Буратино» Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья». Конспект занятия «дарите людям доброту». Цель: Уточнять   представления   детей   о   понятиях   «добро»,   «зло», «доброжелательность»,   их   важности   в   жизни   людей;   формировать   умение оценивать поступки окружающих; Стимулировать   развитие   образного   мышления   и   творческого воображения дошкольников; Воспитывать  у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игровое оснащение.  Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток   с   кроссвордом,   шапочки   животных   по   количеству   детей,   Чудо­ дерево,   сердечки,   лист   ватмана   с   сердечком,   фломастеры,   бумага,   клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского. Ход занятия. Воспитатель:  Ребята, поиграем в игру­приветствие «Солнце встало!» Солнце встало ­ Хватит спать, Хватить спать, Пора вставать! С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым. ­   Проснулись?   Улыбнулись!   Поднимем   руки,   потянемся   к   солнышку. Здравствуй, Солнышко! (cid:216) (cid:216) (cid:216) ­ Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»   ­ Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» Стук в дверь. Воспитатель:  вносит игрушку ­ Зайчиху Лапочку. Зайчиха.  Здравствуйте, ребята! Воспитатель:   Давайте поздороваемся с Зайчихой по­разному! Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку. Зайчиха.  Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет) Воспитатель:  Ребята,   как   мы   можем   помочь   Зайчихе?   (Пожалеть,   перевязать,   отвезти   к врачу…) Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» Цель:   стимулировать   развитие   речевого   общения;   вызывать   сочувствие, стремление помочь ближнему. Зайчиха.  Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В.Шаинского «Улыбка». Зайчиха.  Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.  В зал вносят сундук. Зайчиха:  Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там! Открывает сундук, достает письмо, воспитатель  читает. ­ Здравствуйте, дети. Я ­ Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. Воспитатель:     вынимает   первый   конверт,   в   котором   находит   таблички   со словами   «Спасибо»,   «Пожалуйста»,   «Здравствуйте»   и   другими   вежливыми словами. Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает… ­ Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово. Словесная игра «Угадай слово». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Воспитатель:  Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!     По бумаге я бегу, Все умею, все смогу. Хочешь ­ домик нарисую, Хочешь ­ елочку в снегу, Хочешь ­ дядю, хочешь ­ сад, Мне любой ребенок рад! (Карандаш)  Круглый, яркий и тугой Есть и голос ­ бас густой, А басит он лишь тогда, Когда бьют его в бока: Деревянные дубинки Выбивают дробь по спинке. (Барабан).   Что за странная избушка Появилась над опушкой? Низко над землей висит И пропеллером вертит. Есть окошки, есть и дверь, А рычит, как страшный зверь. (Вертолет) В нем живет моя семья ­  В доме, что стоит под елкой. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно, Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей ­ Я рабочий … (муравей).      Посмотри­ка, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке ­ гребешок. Кто же это? (Петушок).  Привезли мы в дом волшебный Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).   В руки ты ее берешь И на кнопку сильно жмешь. А она как закрутится, Заюлит и завертится, Затанцует, запоёт. Кто игрушку назовет? (Юла). Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта). Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово ­ Доброта. В лесу это слово всем пригодится.  Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок. Достает из сундучка ещё одно задание. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель:   развивать   связную   речь   детей,  упражнять   в   установлении   причинно­ следственных   отношений   с   опорой   на   сюжетную   картинку,   воспитывать честность, скромность, вежливость. Воспитатель:   достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение. Зайчиха.   Ребята,   помогите   мне   выбрать   из   этих   картинок   только   те,   на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю! Воспитатель:  Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее   сундук.   (Достает   сверток   и   записку.)   Ребята,   это   Чудо­дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым! Беседа: « Дружбой дорожить умейте!» Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.  Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека;                 2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;                 3) научить разделять радости и печали друзей.      Ведущий: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.  1. Все за одного, а один за …..(всех). 2. Семеро одного …… (не  ждут).  3. Один в поле….(не воин).  4. Старый друг лучше….. (новых двух).  5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).  Ведущий: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:  1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести). 2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).  3. Дерево крепко корнями, а человек  друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева,   тем   оно   лучше   противостоит   непогоде,   чем   крепче   человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).   4.  Дружба,  что   стекло:   расколешь  ­  не   соберёшь  (разбитое   стекло   уже   не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).  5.  Хочешь   дружбы ­  будь   другом  (когда  сам   научишься  дружить,  тогда  и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).   Ведущий:   Слово   «дружба»   по   своему   значению   тесно   связана   с   таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.  Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?  А каким бы ты хотел видеть своего друга?  Чего бы ты желал от друга?  Ведущий:   Некоторые   ребята   любят   командовать,   требуют,   чтобы   все прислушивались только к  их мнению, беспрекословно им подчинялись.  Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»    «Все живут ­ не тужат,  а со мной не дружат!   Бант у Кати расписной,  красные колготки   и характер кроткий. Я шепчу: ­ Дружи со мной… мы же одногодки,  как сестрички мы почти,  мы как две голубки  из одной скорлупки.  Я шепчу: ­ Но ты учти ­  ты во всём должна идти  другу на уступки.  Предлагаю Ильиной ­  ты дружи со мной одной!  Есть разряд у Ильиной ­  и спортивный свитер,  и девчонок свита.  Подружусь я с Ильиной,  стану знаменита!  Все пятёрки до одной  у Светловой Нади.  Я прошу: ­ Ты  со  мной  подружись хоть на день!  Мы с тобой поладим.  Будешь ты меня спасать ­  дать контрольную списать. А девчонки на дыбы!  Говорят: Молчала бы!  Не вставать же на колени,  уговаривать подруг…  Напишу я объявленье:  срочно требуется друг! Ведущий: Бывает,   встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный.   Он   и   советы   даёт,   и   развеселит,   и   уговорит…   А   вот другом его назвать ­ язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку   ходить   вместе   в   кино,   встречаться,   чтобы   послушать   музыку, готовить   вместе   уроки.   Такие   отношения   скорее   можно   назвать товарищескими.   Попробуем   провести   уточнение   понятий:   друг,   товарищ, приятель, ровесник. Друг ­ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться. Товарищ ­ человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям. Приятель  ­  человек,  с которым  у  вас  сложились  хорошие,  простые, но  не совсем близкие отношения.  Ровесник   ­   человек   одного   с   вами     возраста,   т.е.   сверстник,   одногодок, однолеток.  У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними. Другу ты отдать сумей Всё тепло души своей. Всё отдал ­ богаче стал,  что сберёг, то потерял. Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?              Так каким должен быть друг? Беседа о вежливости. Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?  ­Возьми, пожалуйста, свой платочек!  А что ответила девочка?  ­Спасибо тебе.  Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили?   (потому   что   девочка   и   мальчик   говорили   слова   “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.  А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).  А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:  В обмене добрых слов участвуйте   И говорите чаще…(здравствуйте)   Не проявляйте днем лень   Сказать при встрече…(добрый день)   Вы после завтрака могли бы   Сказать всем поварам…(спасибо). Из вежливости, не из жалости   Почаще говори…(пожалуйста).  Когда уходишь всем на прощание   Скажи простое…(до свиданья) Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов. Ребята,   давайте   разберем   ситуации   из   вашей   жизни,   которые   я   часто наблюдаю в нашей группе. Кто   должен   здороваться   первым   при   встрече   взрослый   или   ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) . Как   попросить   соседа   за   столом,   чтобы   тот   передал   хлеб?   (   Передай, пожалуйста, хлеб…) Как   вежливо   попросить   о   помощи,   если   не   застёгивается   пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу…) Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д.  А кто знает стихотворение о вежливости? (ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака  “Ежели вы вежливы”).  Ежели вы вежливы и к совести не глухи,   Вы место без протеста уступите старухе.  Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,  В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду   И ежели вы вежливы, поможете вы маме  И помощь ей предложите без просьбы ­ то есть сами.  И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,   И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.  И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,   Вы будете защитником, пред сильным не робея. А какие вы знаете пословицы о вежливости?   Доброе слово – слаще меда.  Доброе слово согревает, дурное – огорчает. А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:  Из “спасибо” и шапку не сошьешь. “Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь. Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.  (Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин   принес   письмо   Свете.   А   чтобы   оно   дошло   до   своего   адресата, необходимо   передать   письмо   друг   другу   с   просьбой.   Нельзя   повторяться, иначе письмо вернется на почту. Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете.  Дети используют такие слова и выражения: ­ Марина, я тебя очень прошу… ­ Если тебе не трудно… ­ Ты не мог бы… ­ Сделай доброе дело… ­ Передай, пожалуйста,…и т. д. Значит,   какого   человека   мы   называем   вежливым?   (Воспитанного,   который говорит   вежливые   слова,   делает   хорошие   поступки).   Можно   ли   назвать вежливым   человека,   который   не   с   кем   не   здоровается   или   обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.  Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо. После общения с вежливым человеком   и   настроение   улучшается…)   А   к   невежливым?   (С   невежливым человеком и общаться не хочется) А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят: ­ До свидания… ­ До завтра… Почтальон уходит. Список литературы. 1. «Я,   ты,   мы!»     ­   программа   по   социально   эмоциональному   развитию детей дошкольного возраста. 2. Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г. Вахрушев   А.   А.,   Кочемасова   Е.Е.,   Акимова   Ю.А.,   Белова   И.К. 3. Здравствуй,  мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г. 4. 5. Дурова Н.В «Очень важный разговор», 2000г. Иванова   Н.В.   Социальное   развитие   детей   в   ДОУ.   –   М.:   Творческий центр  Сфера, 2008. 6. Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах» Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта 7. работы). М., ЛИНКА­ПРЕСС, 2003г. 8. Чернецкая   Л.В.     Развитие   коммуникативных   способностей   у дошкольников. Ростов – на – Дону:  Феникс, 2005.  9. Интернет – сайт «Дошколенок» ­ http://dohcolonoc.ru/ 10. Интернет   –   сайт   «Фестиваль   педагогических   идей   –   1   сентября»   ­ http://festival.1september.ru/

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018