Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов
Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Касьянова А. В., Васильева Н. Н., Головина Е. Б. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 65-67. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4878/ (дата обращения: 18.10.2019).
выступление на МО. Играя. развиваем речь.docx
Игры и упражнения на развитие фонематических процессов.
1. «Цепочка слов» (назвать первый и последний звук)
2. «Сколько звуков в слове»
3. «Какой звук по счёту» (в словах не более 5 звуков)
4. «Собери слово» (из азбуки)
5. «Кто больше» (придумывание слов на заданный звук)
Игры и упражнения на развитие грамматического строя.
1. «Один много»
2. «Поварёнок» (назови правильно, какой сок, варенье, компот из яблок, слив)
3. «Нет чего?» ( Р. п.)
4. «Один два пять» ( один карандаш, два карандаша, пять карандашей)
5. «Чем накормили животных» ( Т. п.)
6. Беседы о прочитанном ( о чём книга? или о ком? П. п.)
Игры и упражнения на развитие словарного запаса.
1. «Четвёртый лишний» ( обобщающие понятия)
2. «Скажи наоборот» (словаантонимы: ночь …., ленивый….)
3. «Назови ласково»
4. «Семья животных или птиц» ( мама, папа, детёныши: коза, козёл, козлята)
Игры и упражнения на развитие связной речи.
1. Загадки «Опиши предмет» ( овальный, жёлтый, гладкий, кислый лимон)
2. «Детёныши, домики, чьи уши?» ( У волка волчата, дом логово, уши волчьи)
3. «Дополни предложение» (Солнце. Светило солнце. Ярко светило солнце.)
4. «Подбор признаков» (Снег какой? Солнце какое?
Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.
1. «Посмотри, назови, запомни» (ряд фигур, игрушек рассмотреть, запомнить назвать)
2. «Разрезные картинки» (складывание целого из частей)
3. «Кто за кем» (кто находится справа, слева, кто стоит за? перед?; по сказке «Репка»)
4. «Художники» (рисование картины по чёткой инструкции взрослого: ( в центре,
справа, слева, над, перед, за, под и т.д.)
5. «Где спрятан предмет» ( во время поиска взрослый направляет водящего словами:
выше, ниже, правее, левее, дальше, ближе и т.д.)
6. «Следопыт» («помощник» направляет «следопыта», подсказывая ему, куда идти,
например: « иди прямо, остановись, повернись направо, иди прямо, остановись,
наклонись, бери кубик».
Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.