Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов
Оценка 4.8

Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов

Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология +1
Взрослым
18.10.2019
Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Касьянова А. В., Васильева Н. Н., Головина Е. Б. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 65-67. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4878/ (дата обращения: 18.10.2019).
выступление на МО. Играя. развиваем речь.docx
Игры и упражнения на развитие фонематических процессов. 1. «Цепочка слов» (назвать первый и последний звук) 2. «Сколько звуков в слове» 3. «Какой звук по счёту» (в словах не более 5 звуков) 4. «Собери слово» (из азбуки) 5. «Кто больше» (придумывание слов на заданный звук) Игры и упражнения на развитие грамматического строя. 1. «Один ­ много» 2. «Поварёнок» (назови правильно, какой сок, варенье, компот из яблок, слив) 3. «Нет чего?» ( Р. п.) 4. «Один­ два­ пять» ( один карандаш, два карандаша, пять карандашей) 5. «Чем накормили животных» ( Т. п.) 6. Беседы о прочитанном ( о чём книга? или о ком? П. п.) Игры и упражнения на развитие словарного запаса. 1. «Четвёртый лишний» ( обобщающие понятия) 2. «Скажи наоборот» (слова­антонимы: ночь­ …., ленивый­….) 3. «Назови ласково» 4. «Семья животных или птиц» ( мама, папа, детёныши: коза, козёл, козлята) Игры и упражнения на развитие связной речи. 1. Загадки «Опиши предмет» ( овальный, жёлтый, гладкий, кислый­ лимон) 2. «Детёныши, домики, чьи уши?» ( У волка ­ волчата, дом­ логово, уши волчьи) 3. «Дополни предложение»  (Солнце. ­ Светило солнце.­ Ярко светило солнце.) 4. «Подбор признаков»  (Снег какой? Солнце какое?  Игры и упражнения на формирование пространственных представлений. 1. «Посмотри, назови, запомни» (ряд фигур, игрушек рассмотреть, запомнить­ назвать) 2. «Разрезные картинки» (складывание целого из частей) 3. «Кто за кем»  (кто находится справа, слева, кто стоит за? перед?; по сказке «Репка») 4. «Художники»  (рисование картины по чёткой инструкции взрослого: ( в центре,  справа, слева, над, перед, за, под и т.д.) 5. «Где спрятан предмет» ( во время поиска взрослый направляет водящего словами:  выше, ниже, правее, левее, дальше, ближе и т.д.) 6. «Следопыт»  («помощник» направляет «следопыта», подсказывая ему, куда идти,  например: « иди прямо, остановись, повернись направо, иди прямо, остановись,  наклонись, бери кубик».

Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов

Игры и упражнения по логопедии на развитие фонематических процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019