Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Оценка 4.9

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
docx
дефектология +1
Детсад
19.03.2018
Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Рекомендации для родителей по развитию речи для детей от одного года до двух лет детей. Всестороннего полноценного развития в совместной с родителями игре дома.Возрастная группа воспитанников-средний дошкольный возраст.Даются рекомендации с примерами игр. Основные приводятся игры для речевого развития. Полезно как для родителей,так и воспитателей,учителей-логопедов,дефектологов.Спасибо за внимание!
памятка 1 мл.гр.docx
Игры, развивающие силу голоса и     темп речи: «Громко­тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки. Ход: Взрослый показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав­ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав­ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».                    «Дует ветер» Цель: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья. Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо­тихо, вот так: «у­у­у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у­у­у» (звук.                Нормы развития: 1 год ­ 1 год 6 месяцев. Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч круглый, чай горячий, цветок красный), ребенок быстро усвоит эти понятия. 1 год 6 месяцев – 2 года. Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух­ трехсловные предложения, а к 2м годам – трех­четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна. Звуки а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь. МКДОУ д/с «Олененок» 2017­2018 гг.                   (памятка для родителей) «Игры и упражнения для развития речи ребенка  1­2 лет» Подготовила: учитель­логопед Шереметьева Елена Борисовна п.Тазовский Игры и упражнения для развития       речи: Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обращаться. Это, прежде всего игрушки и некоторые предметы домашнего обихода. Все эти впечатления имеют большое значение для умственного развития ребенка и формирование его речи, воспитания чувств. Второй год жизни – ответственный период так же и в речевом развитии детей. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимаемой речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Для формирования активной речи необходимо развивать у детей способность слушать речь взрослого (обязательно слышать и прислушиваться к произносимым словам).  Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: «Кто что услышит» Цель: развивать слуховое внимание. Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т.п. Ход: за ширмой по очереди издаются звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать. Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Взрослый предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит: ­ Возьми мишку и посади в машину. ­ Возьми мишку из машины. ­ Посади в машину куклу. ­ Покатай куклу машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко. «Кто внимательный» Цель: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. «Где позвонили» Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Оборудование: Колокольчик. Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза.

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"

Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018