Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
docx
дефектология +1
Детсад
19.03.2018
Рекомендации для родителей по развитию речи для детей от одного года до двух лет детей. Всестороннего полноценного развития в совместной с родителями игре дома.Возрастная группа воспитанников-средний дошкольный возраст.Даются рекомендации с примерами игр. Основные приводятся игры для речевого развития. Полезно как для родителей,так и воспитателей,учителей-логопедов,дефектологов.Спасибо за внимание!
памятка 1 мл.гр.docx
Игры, развивающие силу голоса и
темп речи:
«Громкотихо»
Цель: развивать умение менять силу
голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: Большая и маленькая
собачки или другие игрушки.
Ход: Взрослый показывает двух
собачек и говорит: «Большая собачка
лает громко: «Авав». Как лает
большая собачка? (ребенок повторяет
громко). А маленькая собачка лает
тихо: «Авав». Как лает маленькая
собачка? (ребенок повторяет тихо)».
«Дует ветер»
Цель: развивать умение в зависимости
от ситуации пользоваться громким или
тихим голосом.
Оборудование: 2 картинки, на одной из
которых изображен легкий ветерок,
качающий траку, цветы, а на другой –
сильный ветер, качающий деревья.
Ход: Воспитатель показывает ребенку
картинку с изображением ветерка и
говорит: «Летом мы пошли на прогулку
в лес. Дует легкий ветерок и колышет
травку и цветочки. Он дует тихотихо,
вот так: «ууу» (звук произносится
тихо и длительно)». Затем показывает
картинку с изображением сильного
ветра и говорит: «Вдруг подул сильный
ветер, он громко загудел «ууу» (звук.
Нормы развития:
1 год 1 год 6 месяцев.
Говорит отдельными словами,
имеющими значение предложений. В
конце периода появляются
двухсловные предложения. Отдельные
слова и предложения дополняются
жестами, мимикой, интонацией. Среди
тех 30 слов, которыми малыш
овладевает к полутора годам,
преобладают названия предметов и
обозначения действий. Но если
взрослые чаще будут называть не
только предметы, но и их качества (мяч
круглый, чай горячий, цветок красный),
ребенок быстро усвоит эти понятия.
1 год 6 месяцев – 2 года.
Запас употребляемых слов быстро
растет. Облегченные слова заменяются
правильными. Появляются
прилагательные и местоимения.
Начинает употреблять простые двух
трехсловные предложения, а к 2м
годам – трехчетырехсловные. В словах
появляются грамматические
изменения. Речь эмоциональна и
выразительна. Звуки а, о, у, и, м, п, б, к,
г, дь, ть, нь, ль, сь.
МКДОУ д/с «Олененок»
20172018 гг.
(памятка для родителей)
«Игры и упражнения
для развития речи
ребенка
12 лет»
Подготовила: учительлогопед
Шереметьева Елена Борисовна
п.Тазовский Игры и упражнения для развития
речи:
Для успешного развития детей важно,
чтобы они с детства приобрели
жизненно необходимые сведения об
окружающих их предметах и явлениях.
На втором году жизни, когда дети
свободно передвигаются, они
постоянно сталкиваются с различными
предметами, им нужно иметь
некоторые представления о свойствах и
назначении этих предметов, о том, как
с ними следует обращаться. Это,
прежде всего игрушки и некоторые
предметы домашнего обихода. Все эти
впечатления имеют большое значение
для умственного развития ребенка и
формирование его речи, воспитания
чувств.
Второй год жизни – ответственный
период так же и в речевом развитии
детей. В этом возрасте у ребенка
происходит развитие понимаемой речи
взрослых, способности подражать ей,
формирование собственной активной
речи, которая становится средством
общения его со взрослыми.
Для формирования активной речи
необходимо развивать у детей
способность слушать речь взрослого
(обязательно слышать и
прислушиваться к произносимым
словам).
Игры, развивающие внимание и
слуховое восприятие:
«Кто что услышит»
Цель: развивать слуховое внимание.
Оборудование: ширма, колокольчик,
бубен, молоточек, «шумелка», барабан
и т.п.
Ход: за ширмой по очереди издаются
звуки выше перечисленными
предметами и предлагает детям
отгадать, каким предметом произведен
звук. Звуки должны быть ясными и
контрастными, чтобы ребенок мог их
угадать.
Оборудование: Кукла, игрушечный
мишка, машинка.
Ход: Взрослый сидит около стола, на
котором лежат игрушки. Ребенок
находится на расстоянии 2 – 3 метров
от него. Взрослый предупреждает
ребенка: «Я буду говорить шепотом,
поэтому сидеть надо тихо, чтобы было
слышно. Будь внимательней!» Затем
говорит:
Возьми мишку и посади в машину.
Возьми мишку из машины.
Посади в машину куклу.
Покатай куклу машине.
Ребенок должен услышать, понять и
выполнить эти поручения. Задания
нужно давать краткие и простые, а
произносить их тихо, но очень четко.
«Кто внимательный»
Цель: развивать остроту слуха, умение
правильно воспринимать словесную
инструкцию независимо от силы голоса,
которым ее произносят.
«Где позвонили»
Цель: развивать направленность
слухового внимания, умение
определять направление звука,
ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а
взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в
колокольчик. Ребенок, не открывая
глаза, должен указать направление,
откуда доноситься звук. Если малыш
ошибается, то отгадывает еще раз. Игру
повторяют 4 – 5 раз. Необходимо
следить, чтобы ребенок не открывал
глаза.
Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Игры и упражнения по развитию речи для детей 1-2 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.