Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе
Оценка 4.6

Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
Детсад
04.04.2017
Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе
Игры и упражнения по развитию звуковой культуры речи в игровой форме помогают: - развивать у детей фонематический слух, речевое внимание; - закреплять правильное произношение звуков, слов; -различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, что приводит к дальнейшим успехам в школе.
Богданова Жанна Владимировна воспитатель высшей категории.docx
Богданова Жанна Владимировна воспитатель высшей категории  МБОУ «Металлплощадская СОШ»  дошкольные группы «Волшебная страна» Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе Цели:  развивать   фонематический   слух,   речевое   внимание,   закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.  Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему.  В   игре   принимают   участие   все   дети.   Она   проводится   в   быстром   темпе. Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах» Воспитатель   выставляет   на   фланелеграфе   картинки:   малина,   машина. Воспитатель. Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа, а теперь я разделю слово на кусочки­слоги: ма­ли­на. На каждый слог буду хлопать, а вы считайте, сколько в слове слогов. Какой первый слог, второй слог, третий слог? (Ответы детей.)  Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма­ши­на (на каждый слог воспитатель хлопает). (Ответы детей.)  Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? («Ма», «на».)  Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка.  Воспитатель. В этих словах по два слога: лод­ка, ложка. Какие одинаковые слоги в словах? («Ка».)  Игра «Найди свой домик» Детям раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый звук в слове­названии. Одному ребенку дают синий, другому — зеленый кружок. Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у кого первый звук в слове — большой братец (твердый согласный, к зеленому — у кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький братец) . По   сигналу   «Найди   свой   домик»   играющие   встают   около   детей   с соответствующими   кружками.   Воспитатель   проверяет   правильность выполнения, определяет команду­победительницу.  Дети меняются картинками, и игра повторяется.  Упражнение «Найди товарища» На   фланелеграфе   выставляются   картинки.   Первый   ряд:   барабан,   флаг, курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук.  Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки слов были товарищами (звонкий­глухой звуки). Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними,   чтобы   первые   звуки   составляли   пару   «звонкий—глухой согласный». Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель   бросает   ребенку   мяч   и   произносит   первый   слог;   ребенок называет   слово,   которое   начинается   с   этого   слога   и   перебрасывает   мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.  Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за». В игре принимают участие все дети.  Игра «Найди пару» Детям раздается по одной картинке.  Воспитатель.   У   каждого   из   вас   картинка.   Подумайте,   с   какого   звука начинается ваше слово­название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на которой название предмета начинается с того же звука. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара детей называет   свои   предметы   и   звук,   с   которого   начинаются   слова,   их обозначающие.  Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары.  Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом) Воспитатель называет звонкий согласный звук, а дети — его пару. Когда в игре примет участие половина детей, задание меняется: воспитатель называет глухой согласный, а дети — его пару.  Упражнение «Куда ударит молоточек? » Воспитатель   {вывешивая   на   фланелеграфе   картинки:   луна,   ваза).   Давайте назовем эти предметы. В этих словах один звук произносится дольше других: назовите его в слове «лунааа» {«а»). Я могу это слово сказать по­другому: «Лу­уна».   Получилось   слово   «луна»?   {Нет.)   Назовите   такой   звук   в   слове «вааза».   Послушайте,   как   по­другому   я   скажу   слово:   «вазаа».   Правильно? {Нет.)  —   В   слове   только   один   звук   произносится   долго,   по   нему   как   будто «ударяет» молоточек: лунааа (делает резкое движение рукой сверху вниз на ударный звук) ; вааза (повторяет предыдущее движение). Звук, по которому ударяет молоточек, называется  ударным (дети повторяют  слово). В наших словах ударный звук «а». —   У   вас   картинки.   Вы   будете   называть   предметы   и   находить   в   словах ударный звук.  Картинки   должны   быть   подобраны   так,   чтобы   ударными   оказались   все гласные: роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки.  Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель   бросает   мяч,   называет   слово   с   выделением   ударного   слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.  Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной) . Воспитатель.   Какое   слово   получится,  если   произнести   первые   звуки   слов­ названий и сложить их? (Лук.) Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово­отгадку.  Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.  Игра «Назови слово» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука. В игре принимают участие все дети.  Упражнение «Отгадай загадку» На доске выставлены в ряд картинки: дыня, осы, машина; в стороне  перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам,  объясняют, как они это сделали. На доске в ряд картинки: ложка, утюг, носок, арбуз; в стороне перевернутая картинка — луна. Задание то же.

Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР в подготовительной группе

Игры и упражнения по развитию ЗКР  в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017