Игры и упражнения с использованием метода арт - терапии для детей 3—4 лет, направлены на развитие у детей творческого воображения, развития моторики рук, умения детей из теста, пластилина и бумаги, выполнять различного рода подделки. Эти упражнения способствуют развитию у детей мелкой моторики, воображения, фантазии и т.д.Игры и упражнения с использованием метода арт - терапии для детей 3—4 лет, направлены на развитие у детей творческого воображения, развития моторики рук, умения детей из теста, пластилина и бумаги, выполнять различного рода подделки. Эти упражнения способствуют развитию у детей мелкой моторики, воображения, фантазии и т.д.
Игры и упражнения с использованием метода арт
терапии (для детей 3—4 лет)
1. Рисуем пальчиковыми красками. На лист ватмана наносят рисунок
карандашом: солнце, дом, дерево, цветы. Детям предлагают раскрасить картинку,
подходя по очереди и раскрашивая один элемент.
2. Строим замок из песка.
На подносы (противни) насыпать песок,
подготовить чашки с небольшим количеством воды. Покажите детям, как строить
замок. Следите, чтобы замок строили два ребенка: один — с одной стороны
подноса, другой — с другой стороны. Предложите детям элементы декора —
пуговицы, бусины, звездочки. Покажите, как украшать замок.
3. Рвем бумагу и делаем аппликацию. На лист акварельной бумаги или
картона наносят контур простого изображения: рыбы, гриба, цветка и др.
Предлагают детям порвать листы цветной бумагу на мелкие кусочки. Изображение
намазывают клеем, и предлагает детям наклеивать кусочки цветной бумаги на
изображение.
4. Делаем вазу. Основой может служить пластиковая банка или бутылка.
Покажите детям, как разминать пластилин (предварительно разделив его на
небольшие кусочки) и прикреплять к банке (6у
тылке). Когда вся банка будет заклеена пластилином, прикрепите к ней
бусинки, бант, бабочку из бумаги.
5. Создаем игрушечный город. Покажите детям, как из пустых коробок
различной формы (коробки от молока, йогурта, обуви) сделать различные дома.
Раскрасьте дома пальчиковыми красками, опросите детей поселить в дома
маленькие игрушки.
6. Делаем мозаику. Подготовьте скорлупу от яиц (вареных). Предложите
детям раздавить скорлупу ложкой (на досках), чтобы получились небольшие
кусочки.
(по
ловина листа А4), помогите детям раскрасить мозаику пальчиковыми красками.
Наклейте
кусочки
картон
на
эти
7. Рисуем «чудовище ужасное». Предложите детям нарисовать очень страшное
существо, дать ему название, рассказать, где оно живет.
8. Месим тесто, делаем панно. Из соленого теста (смешать две части муки, одну
часть соли, одну часть воды) скатать шар. Предложите детям раскатать шар в
пласт. По трафарету вырезать простые фигуры: звездочку, елку, яблоко.
Подождать, пока фигуры высохнут, наклеить на плотный картон, помогите детям
раскрасить панно. Изделия из соленого теста можно красить акварельными
красками, добавляя немного воды.
10. Рисуем пальчиками ног. Набрав пальчиковые краски в небольшие
пластмассовые тарелочки, предложите детям провести линию на листе бумагисначала большим пальцем левой ноги, затем большим пальцем правой ноги.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь