Игры на тему "Информация: по типу восприятия". Представлены игры на слуховое и зрительное восприятие с подробным описанием хода проведения. Прописано знакомство учащихся с графикой, видами графических редакторов + разработки заданий по заданной теме на знакомство с инструментами графического редактора Paint и пр.
игры ИКТ.docx
Игра на слуховое восприятие
«Определи, где звучит?»
Ход игры: младшие школьники закрывает глаза. Учитель тихо встаёт в
стороне (сзади, спереди, слева, справа) и звенит в колокольчик. Учащиеся не
открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.
Игра на зрительное восприятие
«Чего не стало»
Ход игры: учитель показывает учащимся слайд с картинками. Затем учащиеся
закрывают глаза. Учитель включает следующий слайд, на котором не хватает
однойдвух картинок, спрашивает у учащихся, какой картинки не хватает. Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности
слухового внимания
Цель: развитие зрительной памяти, зрительной ориентировки при восприятии
цвета, формы, величины предмета Графика – это искусство изображать предметы линиями и штрихами,
без красок, а также произведения этого искусства.
Виды графики
Растровая
Векторная
Растровая графика – это изображения, составленные из пикселей —
маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке.
Векторная графика – способ представления объектов и изображений в
компьютерной графике,
основанный на математическом описании
элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами,
таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности,
многоугольники. Графический редактор – это программа, предназначенная для
экране
построения
на
автоматизации
дисплея графических изображений.
процессов
Виды графических
редакторов
Растровые
Векторные
Растровые графические редакторы – специализированная программа,
предназначенная для создания и обработки растровых изображений, то есть
графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не
как совокупность формул геометрических фигур.
Векторные графические редакторы – позволяют пользователю
создавать и
рные изобр
экране
сохранять
векторных
редактировать векто
ажения
непосредственно на
компьютера, а также
их в различных
форматах, например
Paint
это
в
программа,
и
комплекте
предназначенная для создания и редактирования на экране изображений
(картинок).
поставляемая
с
Windows
–
С помощью Paint можно создавать: простые рисунки;
сложные рисунки.
Рисунки могут быть:
чернобелыми;
цветными.
Действия с созданными рисунками:
выведение на печать;
использование в качестве фона рабочего стола;
вставка в другие документы.
можно использовать для:
создания рисунков в чистой области рисования или на
Paint
существующих изображениях;
для просмотра и правки отсканированных фотографий.
Рисунки, созданные или обработанные в Paint сохраняются в виде
файлов.
Возможности программы
Paint:
создание сложных и несложных изображений;
вырезание,
удаление,
стирание произвольных частей
изображения;
применение для рисования произвольных красок и кистей;
увеличение фрагмента изображения для проработки мелких
деталей;
добавление к рисункам текста и создание красочных
объявлений, рекламных плакатов, визитных карточек;
поворачивание и перемещение изображения на экране,
копирование;
сохранение файлов на внешних носителях.
Задание №1
Знакомство с инструментами
1. «Карандаш»
Данный инструмент используется для рисования тонких
произвольных линий или кривых.
1) На вкладке Главная в группе Инструменты щёлкните
инструмент Карандаш;
2) В группе Цвета нажмите Цвет 1, выберите чёрный цвет и с
помощью указателя мыши проведите линию;
3) Нарисуйте фигуру, не отпуская клавишу мыши: круг,
прямоугольник, треугольник. 2. «Ластик»
Данный инструмент используется для удаления области
изображения.
1) На вкладке Главная в группе Инструменты щёлкните
инструмент Ластик;
2) Выберите нужную толщину ластика, для этого на вкладке
Главная в группе Инструменты щёлкните Толщина
(обратите внимание, что выбирать толщину можно не только
Ластика);
3) Наведите курсором на круг, который нарисовали, сотрите его.
3. «Фигуры»
Данный инструмент используется для добавления на изображение
различных фигур.
1) На вкладке
Главная
в группе
Фигуры выберите
прямоугольник;
2) Переместите курсор на свободную область. Удерживая правую
клавишу мыши, «растяните» фигуру;
3) Нарисуйте фигуру,
не отпуская клавишу мыши:
прямоугольник, овал, ромб. 4. «Заливка» «Заливка»
инструмент Заливка;
Данный инструмент используется, если нужно залить цветом все
изображение или вложенную форму.
1) На вкладке Главная в группе Инструменты щёлкните
2) В группе Цвета нажмите Цвет 1, выберите жёлтый цвет;
3) Наведите курсором на свободную область (вне фигуры),
4) В группе Цвета нажмите Цвет 1, выберите красный цвет;
5) Наведите курсором на область овала, щёлкните по ней;
6) Самостоятельно закрасьте ромб голубым цветом.
щёлкните по ней правой клавишей мыши;
Самое важное: помните, что при применении «Заливки» любой
объект, который заливается должен быть замкнутым, иначе краска
выльется на всю область окна.
Задание №2
В растровом графическом редакторе после окончания рисования,
нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент.
Он становится группой пикселей на рисунке. Над элементами изображения
можно производить различные действия. Действия над элементами
изображения
копирован
ие
масштабирован
ие
поворо
т
удален
ие
1. «Выделение»
Данный инструмент используется для выделения части
изображения, которую требуется изменить.
Способы выделения:
выделение прямоугольной области – чтобы выделить
объект, рисуем вокруг него прямоугольную рамку, начиная
с левого верхнего угла области выделения, зажав левую
клавишу мыши;
выделение произвольной области – вокруг выделяемого
объекта как будто карандашом рисуем область, в результате
объект рисования будет выделен прямоугольной областью
так же как и при первом способе.
2. «Перетаскивание»
Способы перетаскивания:
установите указатель мыши внутри выделенного объекта (он
примет вид четырехнаправленной стрелки), затем зажмите
левую клавишу мыши и переместите объект в нужное место;
выделите объект, на вкладке Главная в группе Буфер
обмена выберите Вырезать, затем на вкладке Главная в
группе Буфер обмена выберите Вставить, переместите в
нужное место.
3. «Копирование»
Данный инструмент используется для копирования выделенного
объекта в программе Paint. Это удобно, если на картинке нужно
увеличить количество одинаковых линий, фигур или фрагментов
текста. Выделенный объект можно многократно скопировать в
области листа.
Способы копирования: Меню Правка\Копировать Меню Правка\Вставить.
Копия появляется в верхнем левом углу листа, переместите
ее в нужное место;
на вкладке Главная в группе Буфер обмена выберите
Вырезать Контекстное меню\Копировать Контекстное
меню\Вставить переместите копию в нужное место.
4. «Удаление»
Способы удаления:
Меню Правка\Вырезать;
Контекстное меню\Вырезать;
нажать клавишу Delite
5. «Отображение»
на вкладке Главная в группе Буфер обмена выберите
Отобразить;
выберите нужный вариант отображения.
С помощью описанных выше действий выполните практическое задание:
1. С помощью инструмента Эллипс нарисуйте одну «ягодку»
рябины.
2. С помощью инструмента Заливка заполняем эллипс цветом.
3. Выделяем эллипс с прозрачным фоном – Меню
Правка\Копировать Меню Правка\Вставить.
4. Составляем из эллипсов гроздь рябины.
5. Берем инструмент Кисть, выбираем коричневый цвет.
6. Дорисовываем веточки рябины. 7. Отобразите гроздь винограда зеркально.
Задание №3
Изображение состоит из геометрических фигур, некоторые элементы
прорисованы с помощью инструментов «Карандаш» и «Линия». Обратите
внимание на то, что волна и дым из трубы нарисованы с помощью инструмента
«Кривая».
Используются такие операции как: выделить, копировать, вставить,
переместить.
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Игры ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.