Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря–это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильно речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения.
ИГРЫКОНКУРСЫ
Наряди елочку
Количество игроков: любое
Дополнительно: игрушки, крючки, удочка
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с
проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью
удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их.
Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за
две минуты.
Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая
нибудь сухая ветка с сучками.
Сделай прическу
Количество игроков: любое
Дополнительно: куча резинок, ленточек, бантов и пр.
Кто и кому будет делать "прическу" неважно, главное, чтобы все получилось
быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать
всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.
Поиски звонка
Количество игроков: двое
Дополнительно: стулья, колокольчики, повязки на глаза
На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 810 шагов друг от друга,
лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у
своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища,
возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Кто дальше дунет
Количество игроков: любое
Дополнительно: пробки от бутылок по количеству участниковДуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Стул, ко мне!
Количество игроков: двое
Дополнительно: по 2 обруча, стула, веревки
На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих
привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к
стульчику. Длина веревок — по 2,5—З м каждая.
По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за
пределы обручей. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку.
Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.