Маленький ребенок воспринимает и познает этот мир с помощью пока еще плохо развитых пяти органов чувств: слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Малыш видит предметы совсем не так, как взрослые, которые его окружают. Незнакомые звуки, краски, запахи ярко отпечатываются в его памяти и сознании.
Он пока еще не в состоянии полностью понять и проанализировать окружающий мир. Его мозг очень быстро развивается, и рано или поздно малыш начнет понимать и обдумывать. Но полностью процесс развития мозга завершается лишь к 20—25 годам, наиболее полно он сформировывается в отрочестве, таким образом, детство основывается на процессе познания и восприятия мира.
Игры на интуицию
Маленький ребенок воспринимает и познает этот мир с помощью пока еще плохо
развитых пяти органов чувств: слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния. Малыш
видит предметы совсем не так, как взрослые, которые его окружают.
Незнакомые звуки, краски, запахи ярко отпечатываются в его памяти и сознании.
Он пока еще не в состоянии полностью понять и проанализировать окружающий
мир. Его мозг очень быстро развивается, и рано или поздно малыш начнет
понимать и обдумывать. Но полностью процесс развития мозга завершается
лишь к 20—25 годам, наиболее полно он сформировывается в отрочестве, таким
образом, детство основывается на процессе познания и восприятия мира.
Но, кроме основных пяти чувств, существует еще так называемое шестое чувство
– интуиция. Это слово произошло от латинского слова intueor – пристально
смотрю. Точное, энциклопедическое толкование значения слова «интуиция»
звучит так: «это способность постижения истины путем непосредственного ее
усмотрения, без обосновывания с помощью доказательства; субъективная
способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания
(„озарения“) или обобщения в образной форме закономерностей». Но, кроме
того, интуиция – это невидимое и неосязаемое чувство, которое наиболее
развито у маленьких детей. Они следуют интуитивному импульсу, не обдумывая
тщательно собственные поступки, не анализируя их. Они просто следуют
собственному
интуиции.
Со временем это ощущение может «потеряться». Взрослый человек, в отличие от
ребенка, имеет другие приоритеты и при выполнении какоголибо действия
руководствуется общественным мнением, чувствами собственного комфорта или
благополучия, стыда и совести, долга, и только в последнюю очередь он
вспоминает про шестое чувство. В основном люди скептически относятся к
интуиции, полагая, что это миф, придуманный несведущими и поверхностными
людьми. Еще в древности люди, воспринимающие мир реалистично, – стоики – не
признавали ментальных чувств, в том числе и чувство интуиции.
Но многие ведущие ученые и психологи не раз доказывали, что шестое чувство –
не миф и не фантазия, и в нынешнее время люди в большинстве своем
разделяют
мнение.
Как уже сказано, наиболее развитым чувством восприятия у ребенка является
интуиция, именно интуитивным способом он познает мир. Таким образом, чтобы
достичь наиболее полного и совершенного развития ребенка, нужно делать
акцент не только на основные способы познания, но и не забывать про чувство
интуиции. Необходимо его развивать, так как ясно, что оно способствует не
только дальнейшему творческому развитию, но даже и физическому.
Одним из способов физического и духовного развития ребенка являются
развивающие игры. Обычно они направлены на развитие ловкости,
внимательности, быстроты мышления, интеллекта. Кроме того, существуют
специальные игры на развитие детской интуиции.
чувству
это
«Горячо – холодно»
Довольная популярная игра, способствующая развитию мышления и, конечно же,
чувству интуиции. Лучше всего она подойдет для детей от 6 до 12 лет. Играть в
нее следует в закрытом помещении, лучше в домашних условиях.
Вам потребуется немного, нужно взять любимый предмет ребенка, например
плюшевую игрушку или куклу. Выберите комнату для игры, лучше, если онаобставлена мебелью, с большим количеством полок и шкафчиков. Определите
ведущего с помощью жеребьевки или по взаимному общему желанию. Ведущий
выходит за дверь, а вы тем временем должны спрятать игрушку или любой
другой предмет в комнате. Для начала не стоит ставить слишком сложные
задачи, спрячьте его в какоенибудь близкое место. Теперь можете позвать
ребенка. Его задача заключается в том, чтобы найти спрятанное. А вы должны
ему помогать следующим образом: как только ребенок будет приближаться к
заветному месту, говорите «Горячо», а если он удаляется, скажите «Холодно».
Таким образом, ребенок найдет спрятанный предмет. Если ребенок выиграет, вы
с ним меняетесь ролями. Теперь он должен спрятать предмет в труднодоступное
место, а вы, соответственно, его найти.
«Дорисовки»
Логическая игра на развитие интуиции, она интересна и увлекательна, так как
поможет ребенку в совершенствовании памяти, развитии воображения и
фантазии. Подойдет игра больше всего для детей, уже учащихся в школе, от 8 до
14 лет. К слову, основы игры «Дорисовки» используют в сложных
психологических тестах на коэффициент умственного развития.
Вам потребуются альбомный лист или тетрадь, карандаш и ручка. Нарисуйте, но
не до конца, несколько несложных геометрических фигур, например
незаконченный треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм или куб.
Ребенок должен дорисовать недостающие части и стороны фигуры. Помогите
или подскажите, если он будет в затруднении. Конечно же, играть таким
образом следует в том случае, если ребенок уже знаком с основными понятиями
геометрии.
Если вы не хотите привязывать к игре понятия геометрических фигур, можете
нарисовать незаконченный силуэт куклы или контуры любого другого любимого
предмета ребенка, главное, чтобы он был хорошо с ним знаком, знал его форму и
детали.
«Числовые ряды»
«Занимательная арифметика»
Ваш ребенок больше всего на свете любит считать и складывать предметы? Он с
нетерпением ожидает начала учебного года, чтобы поскорее помчаться на
любимые уроки арифметики? Может быть, вы хотите вырастить второго
Эйнштейна? Значит, эта игра как нельзя кстати для вас и вашего ребенка.
Подходит она для детей младшего школьного возраста, которые уже умеют
вычитать
числа.
складывать
и
в
ним
можно
играть
Это развивающая интуицию и логическое мышление игра. Если ребенок знаком
хотя бы с первым десятком цифр и может без ошибок его воспроизвести, значит,
с
ряды».
Нарисуйте на листке бумаги несколько первых знаков числового ряда, например
элементарные 1, 2, 3, 4… Затем предложите ребенку закончить этот ряд.
Для усложнения задачи игру можно проводить на время. Лучше, если будет
участвовать не один ребенок, а несколько, тогда детей можно разделить на
команды. Игра будет намного интереснее и увлекательнее, у детей появится
стимул
победе.
Таким образом происходит несколько процессов сразу: ребенок изучает
последовательность цифр, тренирует память, быстроту мышления и просто
весело проводит время.
«Числовые
кили
Изобразите на листе бумаги несколько чисел в определенной
последовательности. Пусть они будут расположены в арифметической
зависимости, связанной с действиями сложения и вычитания. Например: 2, 4, 6,
8…
12…
Игрок должен продолжить числовые ряды, основываясь на своих
представлениях о действиях сложения, вычитания и, конечно же, подключая и
тем самым развивая свое шестое чувство. Сначала он должен заметить и
почувствовать общую закономерность расположения чисел, а затем дорисовать
нужные
цифры.
Таким же образом можно заниматься умножением и делением чисел с детьми
более старшего возраста.
24,
20,
16,