ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Светлана Кочнева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Игры на прогулке для автоматизации звуков у детей логопедической группы» методическая разработка по речевому развитию для детей 5 – 7 лет

«Игры на прогулке для автоматизации звуков у детей логопедической группы» методическая разработка по речевому развитию для детей 5 – 7 лет

Прогулка является важной частью повседневной жизни, так как работа детей на воздухе, постепенное знакомство с миром животных, растений, насекомых, со всеми видами человеческого труда, экскурсии и все, что они выдвигают, должно служить расширению восприятия детей, увеличению запаса их знаний, к развитию, обогащению языка. Структурными компонентами прогулки являются: - разнообразные наблюдения; - дидактические задания; - трудовые действия самих детей; - подвижные игры и игровые упражнения. Каждый структурный компонент требует специального подбора речевого материала и точного планирования. Каждый структурный компонент прогулки дает возможность для речевой деятельности и речевого общения детей, так как они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослыми в конкретной прогулке, что способствует большей возможности для процесса автоматизации звуков. Одним из важных компонентов прогулки является игра, так как игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Игровая деятельность детей с речевой патологией складывается только при непосредственном воздействии направляющего слова взрослого и обязательного повседневного руководства ею. Для автоматизации звуков на прогулке эффективно использовать игры с правилами, которые направлены на развитие речи, правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и автоматизацию словаря. Таким образом, игра является эффективным средством логопедической работы с детьми и требует широкого использования педагогами во время всех режимных процессов повседневной жизни. При изучении психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что существуют различные игры на автоматизацию звуков, однако конкретных рекомендаций для использования игр на прогулке не представлено. Проанализировав педагогическую деятельность, выяснили, что воспитатели детских садов не используют игры во время прогулок, направленные на автоматизацию звуков из-за отсутствия специальных сборников и рекомендаций по правильному использованию их. Для решения данной проблемы перед нами была поставлена задача – разработать сборник игр, направленных на автоматизацию звуков на прогулке у детей дошкольного возраста. Изучение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста педагогов и психологов, таких как Т.В.Волосовец, И.С.Лопухина, В.И.Селиверстов и других авторов позволило составить сборник игр, направленных на автоматизацию звуков на прогулке. Данный сборник состоит из пяти разделов: 1 раздел. Игры на автоматизацию свистящих звуков с-сь, з-зь. 2 раздел. Игры на автоматизацию сонорных звуков р-рь, л-ль. 3 раздел. Игры на автоматизацию шипящих звуков ж, ш, ч, щ. 4 раздел. Игры на автоматизацию глухого звука к. 5 раздел. Игры на автоматизацию звонкого звука г. Каждый раздел имеет свою направленность. Игры расположены от простого к сложному. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что работа может быть использована студентами для написания научных работ, в ходе изучения дисциплин специальной подготовки, а также в плане самообразования. Практическая значимость данной работы состоит в том, что работа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений и студентами педагогических учебных заведений в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением звукопроизношения, а также ею могут пользоваться студенты педагогических учебных заведений для прохождения практики в ДОУ и родители, имеющие детей с нарушением звукопроизношения. Перспективы дальнейшей работы заключаются в том, что на основе данного сборника можно разработать сборник игр, направленных на автоматизацию звуков в повседневной жизни.

  • Игры
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование
Методическая разработка по речевому развитию для детей 5 – 7 лет Тема: «Игры на прогулке для автоматизации звуков у детей логопедической группы»
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: