Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
Координироваться - значит быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Мозг отдает «приказ», а тело, его руки, ноги, пальцы и т.д. подчиняются этому «приказу»
Предлагаю игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие.
Игры на развитие координации движений.docx
Игры на развитие координации движений
Координация «упорядочение».
Координироваться значит быть способным согласовывать свои действия,
приводить их в соответствие. Мозг отдает «приказ», а тело, его руки, ноги,
пальцы и т.д. подчиняются этому «приказу».
Предлагаю игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие.
А ну, попробуй!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные
пальцы должны быть развернуты. Получилось? Не тутто было!
Вращай одновременно
Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную
сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.
Камешки
Это русская игра, очень популярная в свое время, сейчас незаслуженно забыта.
Вместе с тем она очень увлекательна, полезна, развивает ловкость рук и пальцев,
точную координацию движений. Покажите ее ребятам, и они потом сами с
удовольствием будут заниматься ею.
Дети играют, сидя за столом или на полу, на земле (на гладко утоптанной площадке).
У каждого должно быть по 5 камешков. Сначала определяют, ,кому начинать.
Каждый играющий берет в руку свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро
повернув руку ладонью вниз, ловит на тыльную сторожу руки. При этом часть
камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и
начинает игру. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди (по
кругу, справа налево).
Приводим несколько примерных упражнений.
Первое. Взять в руку пять камешков. Один подбросить вверх, остальные быстро
положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.
Второе. Подбросить вверх тот же камешек вновь, поймать его, предварительно взяв
СО стола два камешка.
Третье. Подбросить вверх находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв
предварительно со стола оставшиеся два камешка.
Четвертое. Держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем,
остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на
стол:
Пятое. Подбросить вновь эти четыре к&мешка вверх и поймать, предварительно
взяв со стола один.
Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут
придумать и сами.
Не урони мячик
Отпилите от бревна кругляшок толщиной 1520 сантиметров и расколите его точно
пополам. У вас получится пара ножных качалок. Надо сделать четыре пары таких
качалок. Состязания проводятся двое на двое. Партнеры становятся на качалках один против
другого, на расстоянии трех шагов и по сигналу начинают перебрасывать друг другу
мячик. Тому, кто роняет мяч на пол, засчитываются штрафные очки. У какой пары
играющих будет меньше штрафных очков, та и выигрывает состязание.
Ложку на ножку
Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с
завязанными глазами. В руках у участников по столовой ложке.
По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и
стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому
это удается, побеждают.
На одной руке
Для каждого играющего (их не должно быть больше четырех) подбирается много
мелких и несколько больших предметов, которые очень нелегко, но всетаки
возможно удержать на одной руке.
Они лежат для каждого играющего отдельной кучкой. За один раз нужно перенести
их все, не придерживая и не уронив, на расстояние 57 метров с завязанными
глазами.
Нельзя торопить играющих. Все, кто выполнит это задание, считаются
победителями.
Послушай, поверь и себя проверь
Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на
колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой
за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение:
по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во! «, потом по команде
поменять руки.
В эту забаву можно внести юморинки. Ведущий спрашивает у стоящей напротив
шеренги ребят:
Настроение каково?
Дети, вытянув правую руку и оттопырив большой палец, отвечают:
Во!
Ведущий:
Настроение как?
Дети, хлопнув в ладоши, вновь вытягивают вперед правую руку, сложив пальцы в
фигу, отвечают: Так! Этот диалог надо делать очень быстро.
Прыжок с поворотом
Очертите на земле круг. Станьте в центр круга, подпрыгните как можно выше,
сделайте в воздухе полный поворот и точно опуститесь в центр круга. Вот такое
простое задание дайте своим ребятам.
Делай одновременно
Одновременно отбивайте носком одной ноги два удара, а носком другой три.
Еще раз, но одновременно
Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к
«себе».
Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.
Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить
чтото утюгом.
Игры на развитие координации движения
Игры на развитие координации движения
Игры на развитие координации движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.