Игры на развитие координации движения

  • Игры
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Координироваться - значит быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Мозг отдает «приказ», а тело, его руки, ноги, пальцы и т.д. подчиняются этому «приказу» Предлагаю игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие.
Иконка файла материала Игры на развитие координации движений.docx
Игры на развитие координации движений Координация ­ «упорядочение». Координироваться ­ значит быть способным согласовывать свои действия,  приводить их в соответствие. Мозг отдает «приказ», а тело, его руки, ноги,  пальцы и т.д. подчиняются этому «приказу». Предлагаю игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие. А ну, попробуй! Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Получилось? Не тут­то было! Вращай одновременно Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную  сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами. Камешки Это русская игра, очень популярная в свое время, сейчас незаслуженно забыта.  Вместе с тем она очень увлекательна, полезна, развивает ловкость рук и пальцев,  точную координацию движений. Покажите ее ребятам, и они потом сами с  удовольствием будут заниматься ею. Дети играют, сидя за столом или на полу, на земле (на гладко утоптанной площадке). У каждого должно быть по 5 камешков. Сначала определяют, ,кому начинать.  Каждый играющий берет в руку свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро  повернув руку ладонью вниз, ловит на тыльную сторожу руки. При этом часть  камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и  начинает игру. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди (по  кругу, справа налево). Приводим несколько примерных упражнений. Первое. Взять в руку пять камешков. Один подбросить вверх, остальные быстро  положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой. Второе. Подбросить вверх тот же камешек вновь, поймать его, предварительно взяв  СО стола два камешка. Третье. Подбросить вверх находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв  предварительно со стола оставшиеся два камешка. Четвертое. Держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем,  остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на  стол: Пятое. Подбросить вновь эти четыре к&мешка вверх и поймать, предварительно  взяв со стола один. Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут  придумать и сами. Не урони мячик Отпилите от бревна кругляшок толщиной 15­20 сантиметров и расколите его точно  пополам. У вас получится пара ножных качалок. Надо сделать четыре пары таких  качалок.Состязания проводятся двое на двое. Партнеры становятся на качалках один против  другого, на расстоянии трех шагов и по сигналу начинают перебрасывать друг другу  мячик. Тому, кто роняет мяч на пол, засчитываются штрафные очки. У какой пары  играющих будет меньше штрафных очков, та и выигрывает состязание. Ложку на ножку Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с  завязанными глазами. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и  стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому  это удается, побеждают. На одной руке Для каждого играющего (их не должно быть больше четырех) подбирается много  мелких и несколько больших предметов, которые очень нелегко, но все­таки  возможно удержать на одной руке. Они лежат для каждого играющего отдельной кучкой. За один раз нужно перенести  их все, не придерживая и не уронив, на расстояние 5­7 метров с завязанными  глазами. Нельзя торопить играющих. Все, кто выполнит это задание, считаются  победителями. Послушай, поверь и себя проверь Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на  колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой  за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение:  по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во! «, потом по команде  поменять руки. В эту забаву можно внести юморинки. Ведущий спрашивает у стоящей напротив  шеренги ребят: ­ Настроение каково? Дети, вытянув правую руку и оттопырив большой палец, отвечают: ­ Во! Ведущий: ­ Настроение как? Дети, хлопнув в ладоши, вновь вытягивают вперед правую руку, сложив пальцы в  фигу, отвечают: ­ Так! Этот диалог надо делать очень быстро. Прыжок с поворотом Очертите на земле круг. Станьте в центр круга, подпрыгните как можно выше,  сделайте в воздухе полный поворот и точно опуститесь в центр круга. Вот такое  простое задание дайте своим ребятам. Делай одновременно Одновременно отбивайте носком одной ноги два удара, а носком другой ­ три. Еще раз, но одновременно Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к  «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свойживот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что­то утюгом.