Игры на уроках математики (1 класс)
Оценка 4.9

Игры на уроках математики (1 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
31.03.2018
Игры на уроках   математики  (1 класс)
Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Игры на уроках математики (1 класс)
Игры на уроках математики в 1 классе.docx

Игры на уроках математики в 1 классе

 1. Построим гараж 
      Дидактическая цель. Закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между». 
      Средства обучения. Иллюстрации легковой, грузовой машин и автобуса. Таблицы 8—9 из пособия «Примеры зависимости между величинами». 
      Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гараж на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую — грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру. 
      
      2. Составим разноцветный поясок 
      Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников. 
      Средства обучения. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата из вкладки к учебнику математики для I класса и таблиц 14—19, 26—33 из пособия «Примеры зависимости между величинами». 
      Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине — красный круг, справа от него — зеленый треугольник, слева — желтый, справа от зеленого треугольника — синий квадрат, слева от желтого треугольника — красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок. 
      
      3. Найди спрятанную карточку с цифрой 
      Дидактическая цель. Формирование у детей пространственных представлений. 
      Средства обучения. Карточки с цифрами. 
      Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. 
      Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее быт виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка. 
      Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указывая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д. 
      Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Победителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указанном направлении. 
      
      4. Лучший разведчик 
      Дидактическая цель. Формирование у детей пространственных и временных представлений. 
      Содержание игры. Эта игра проводится в сквере, парке, лесу. (Избушка лесника заменяется каким-либо деревом.) Два разведчика — девочка и мальчик — должны идти в направлении, указываемом учителем, к избушке лесника. Сначала они идут по тропинке вперед, потом мальчик-разведчик поворачивает налево к березке, а девочка — направо к сосне. Услышав шорох, они возращаются назад: девочка идет между сосной и дубом, а мальчик— между березой и дубом. Шорох прекращается, и они вновь продолжают путь к избушке лесника. Мальчик приходит раньше, а девочка — позже. 
      Затем дети с учителем переходят на другую лесную полянку, и игра повторяется. 
      
      5. Фигуры высшего пилотажа 
      Дидактическая цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо». 
      Средства обучения. Рисунок самолета. Таблица 8 из пособия «Примеры зависимости между величинами». 
      Содержание игры. Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: самолет то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз; несколько самолетов образуют звезду или делают петли и т. д. 
      Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчики-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учителя (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям). 
      
      6. Откуда и чей голос? 
      Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений 
      Содержание игр ы. Один из играющих становится спиной к классе, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель матча рчкой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести в лесс, в парке, сквере, на школьной площадке. 
      
      7. Вершки и корешки 
      Дидактическая цель. Сектавление пары предметов. 
      Средства обучен и я. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса и петрушки. 
      Содержание игры. Учитель вызывает к доске 6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса и петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Ьорешок. корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва «того растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар «корешков с вершками). 
      
      8. Детки на ветке 
      Дидактическая цель. Закрепление отношений «больше», «меньше», «разно». 
      Средстза обучения. Ветка, плоды и листья деревьев: дуба. ели. сосны и т. д. 
      Содержание игры. Детей делят на 2 группы: одной раздают ветки, другой — плоды (детки). По сигналу: «Детки, найдите свик ветки » — каждый ищет пару, т. е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (учитель и ученик или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно. 
      Дети делают вывод, что деток столько же, сколько и веток (ветки можно заменить листьями). 
      Пэи повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число молно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают чиаю образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: ли о веток столько же. сколько деток, либо больше, либо меньше,. 
      ыяснякмея способы уравнивания числа веток и деток. 
      
      9. Составим поезда 
      Дидактическая цель. Сравнение группы предметов. 
      Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов. 
      С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями. 
      Количество вагонов можно изменять 2—3 раза. 
      
      10. Построй домик из данных фигур (I вариант) 
      Дидактическая цель. Различение предметов по форме, развивать воображение детей. 
      Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где какая фигура находится. 
      Аналогично проводятся игры «Построй парусную лодку из данных фигур», «Построй елочку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д. 
      
      


 

Игры на уроках математики в 1 классе 1

Игры на уроках математики в 1 классе 1

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске

Средства обучения. Рисунок самолета

Средства обучения. Рисунок самолета

Детки на ветке Дидактическая цель

Детки на ветке Дидактическая цель

Количество вагонов можно изменять 2—3 раза

Количество вагонов можно изменять 2—3 раза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018