Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
22.02.2019
Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новом коллективе, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.
В первый раз, придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.
Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.
игра на знак-во Мл. шк.docx
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста
Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться,
налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий
знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новом коллективе, рискуя стать
одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.
В первый раз, придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский
лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько
успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое
благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.
Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление
обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.
Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной
обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.
В возрасте 710 лет дети попрежнему очень любят всевозможные коллективные
игры и игровые задания. У младших школьников хорошо развито воображение, поэтому
они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и
словесных видах игр. Помните об этом, организуя игрызнакомства для детей начальных
классов.
Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.
Игры на знакомство могут пригодиться:
в летнем лагере;
в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с
другом.
Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная
работа или общее проживание.
Игры на знакомства способны оказать помощь в решении следующих задач:
создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового
друг о друге, сближению;
сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки
(это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя,
некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);
снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной
степени каждого члена нового коллектива.
Какие бывают игры на знакомство для детей?
Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их
задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы
незнакомые сверстники стали для ребенка нечужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые
неизменно проявляют себя юмором и общительностью.
Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный
подход и помочь начать общение.
Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности
товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях
используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят.
Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и
привыкли к новой обстановке.
Описание игр для детей младшего школьного возраста
Стулья
Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является
стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь
ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.
Угадай с полуслова
Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его
любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик,
пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик,
называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока ктолибо из
остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят
названы.
Найди тезку
Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну
группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои
имена. Победа достается самым активным и быстрым.
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать
свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в
коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны,
ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает
написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Девочкимальчики
В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди
называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают
женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Вспомни имя
Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1ая команда, каждый
игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2ая
команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1ой команды. Задача
2ой команды найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом
назвать каждого по фамилии. За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей
присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2ой команды.
Дирижер
Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается
спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по
очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в
обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер
произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить
имена ребят. 1 очко за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и
игра продолжается.
Журналист
На время игры (5 минут) все участники становятся "журналистами". После того,
как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают
узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию
и т.д. Ответы они записывают. Побеждают "журналисты", собравшие больше информации.
Почта
Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд
бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков командысоперника.
«Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен
откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает
ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая
доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие
значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.
Эстафета
В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят
выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.
У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.
Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге
обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой
команды. Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования
написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.
Секретные имена
Ребята рассаживаются по парам: мальчикдевочка. Перед началом игры мальчики
сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1й
пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны
слышать, что она говорит. Далее девочка из 2й пары передает девочке из соседней пары
известные ей имена: мальчика из 1й пары и своего напарника. Так поступают все
остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех
мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и
мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше
имен.
Представление имени
В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с
Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.
Примеры заданий для игры:
Рассказать о значении своего имени;
Нарисовать эмблему имени;
Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву,
что и имя.
Драматизация имен
Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий
предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают рукиветви,
шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «Иван! Иван!» Второго ребенка
представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не
произойдет представление всех имен.
Похвастушки
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий
предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В
игре, желательно, не повторяться.
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.