Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Оценка 4.6

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
22.02.2019
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новом коллективе, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах. В первый раз, придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития. Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.
игра на знак-во Мл. шк.docx
Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста Одной из задач для родителей и педагогов является научить детей знакомиться, налаживать   контакты   со   сверстниками,   заводить   друзей.   Ребенок,   не   умеющий знакомиться,   не   сможет   быстро   адаптироваться   в   новом   коллективе,   рискуя   стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах. В первый раз, придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно   он   вольется   в   новый   коллектив,   зависит   не   только   его   психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития. Помочь   детям   не   бояться   новых   знакомств,   воспитать   у   них   стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство. Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи Это   вид   игровой   деятельности,   направленный   на   создание   благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга. В возрасте 7­10 лет дети по­прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры­знакомства для детей начальных классов. Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении. Игры на знакомство могут пригодиться:    в летнем лагере; в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно; в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом. Они   необходимы,   если   группе   детей   предстоит   продолжительная   совместная работа или общее проживание. Игры на знакомства способны оказать помощь в решении следующих задач:    создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению; сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это   особенно   важно   для   тех   детей,   которые   бояться   проявить   себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю); снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива. Какие бывают игры на знакомство для детей? Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача   –   дать   ребятам   представление   о   товарищах,   способствовать   тому,   чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка нечужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью.  Ведущий   выделяет   и застенчивых   детей,   чтобы   найти   к   ним   индивидуальный подход и помочь начать общение. Игры   на   вторичное   знакомство нужны   для   углубленного   изучения   личности товарищей.   Они   формируют   взаимосвязи   между   детьми.   В   таких   упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они   проводятся   после   того,   как   участники   уже   немного   освоились   в   коллективе   и привыкли к новой обстановке. Описание игр для детей младшего школьного возраста Стулья Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен. Угадай с полуслова Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто­либо из остальных   участников   отгадает   его   имя.   Игра   заканчивается,   когда   имена   всех   ребят названы. Найди тезку Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу.   Ведущий   подает   сигнал   о   начале   игры,   и   ребята   начинают   выкрикивать   свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.  Звездный дождь Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята   по   очереди   начинают   вытягивать   их   из   коробки.   Достав   звезду,   игрок   читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу. Девочки­мальчики В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает   кратко   о   себе.   Когда   имена   всех   мальчиков   отгаданы,   они   вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек. Вспомни имя Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1­ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2­ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1­ой команды. Задача 2­ой команды ­ найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать   каждого   по   фамилии.   За   каждые   верно   отгаданные   имя   и   фамилию   ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2­ой команды. Дирижер Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной   к   остальным   игрокам.   По   команде   дирижера   «Начинаем   концерт!»   ребята   по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном   порядке   –   от   последнего   к   первому   (и   так   несколько   раз).   Затем   дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко ­ за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается. Журналист На время игры (5 минут) все участники становятся "журналистами". После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают "журналисты", собравшие больше информации. Почта Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды­соперника. «Почтальон»   громко   читает   имя   на   конверте,   получатель   из   другой   команды   должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит   все   письма   быстрее.   На   конвертах   организаторы   могут   пометить   краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам. Эстафета В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя. У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов. Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно   он   должен   прокричать   свое   имя.   Так   по   очереди   поступают   игроки   каждой команды. Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования ­ написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде. Секретные имена Ребята рассаживаются по парам: мальчик­девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1­й пары   передает   соседке   шепотом   имя   своего   напарника.   Другие   девочки   не   должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2­й пары передает девочке из соседней пары известные   ей   имена:   мальчика   из   1­й   пары   и   своего   напарника.   Так   поступают   все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен. Представление имени В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя. Примеры заданий для игры:  Рассказать о значении своего имени;  Нарисовать эмблему имени;  Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;  Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;  Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя. Драматизация имен Все   дети   образуют   круг,   один   ребенок   встает   в   середину   круга.   Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки­ветви, шумят   и   повторяют   имя   того,   кто   стоит   в   кругу:   «И­ван!   И­ван!»   Второго   ребенка представляет   «море»,   третьего   –   «автодорога»,   четвертого   –   «колокола»,   пока   не произойдет представление всех имен. Похвастушки Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)

Игры на знакомство для детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации и описание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019