Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
09.04.2018
Ведущей деятельностью в ДОУ является игра: сюжетно-ролевая, дидактическая, словесная, игра-драматизация... В игре ребенок познает мир, обогащается и накапливается активный и пассивный словарь, развивается диалогическая речь, развиваются социально-коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развиваются творчество, фантазия...
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС..doc
Игры, направленные на развитие психических процессов старших
дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Мельникова О.В.
учительлогопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49» г.Перми.
Игры, направленные на развитие внимания дошкольников
Игра «Не пропусти растение»
Цель: развитие произвольного внимания, способности к переключению внимания.
Ход игры: Дети слушают слова, которые произносит взрослый. Всякий раз, когда среди слов
встречаются названия растений, ребята должны хлопать в ладошки:
Трамвай, небо, стол, береза, Лиля, вермишель, девочка, сосна, машина, воробей,
самолет, тюльпан, кошка, пол, окно, клен, укроп, грабли, огурец, ведро, стакан, воздух,
шофер, пальма, духи, медведь, осина, ветер, колокольчик.
Игра «Пришельцы из космоса»
Цель: развитие пространственных представлений, координации движений, умения согласовывать
свои действия со звучащим словом, формирование положительного эмоционального настроя.
Ход игры: дети выполняют роль «пришельцев из космоса». Они не умеют говорить, как земляне,
общаются только движениями. Взрослый – главный инопланетянин. Задача инопланетян –
правильно вступить в контакт с землянами. Педагог называет движения, дети должны четко их
показать. Тот, кто ни разу не ошибется, первый войдет в контакт с землянами.
Примеры движений: поднимите левую руку; поднимите правую ногу; левой рукой возьмитесь за
правое ухо; правой рукой закройте левый глаз; с закрытыми глазами поднимите левую руку; с
закрытыми глазами правой рукой возьмитесь за левую щеку и т.д.
Игры, направленные на развитие различных видов памяти дошкольников
Игра «Разведчики»
Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков.
Ход игры: дети встают в шеренгу. Это разведчики. Они выбирают командира. Он должен
запомнить, в каком порядке стоят его солдаты. Затем командир отворачивается, ведущий меняет
местами нескольких детей в шеренге. Командир должен правильно расставить всех по местам.
Игра с мячом «Запоминалка»
Цель: развитие памяти (смысловой и механической).
Ход игры: дети стоят по кругу. В центре ведущий (взрослый). Он зачитывает пары слов, которые
надо запомнить. Затем бросает ребенку мяч и называет первое слово. Тот должен назвать второе и
бросить мяч ведущему.
Смысловая память:
Дом – крыша
Механическая память:
Часы – окно Школа – ученик
Лето солнце
Плита – кастрюля
Художник – кисть
Поезд – рельсы
Кино – экран
Обложка – книга
Перчатка – рука
Птица – небо
Чашка – туча
Сосна – кресло
Спина – лампа
Корова – банка
Ящик – палец
Число – машина
Корзина – свеча
Ветер – радость
Ребенок, не назвавший или неверно назвавший слово, выходит из игры.
Игра «Телеграмма»
Цель: развитие чувства ритма, слуховой памяти.
Ход игры: взрослый сообщает, что сегодня он вместе с детьми будет запоминать слова, которые
произносят инопланетяне. Тот, кто хорошо выучить их язык, полетит в космос. (В конце игры все
дети, изображая космонавтов в невесомости, «летают» по комнате под «космическую» музыку.)
Подходя к каждому ребенку, взрослый произносит набор различных слогов, постепенно увеличивая
их количество.
Например: котантя; сыпнубук; тыргудаси; зотреспушным и т.д.
Аналогично можно играть в цифры (запоминать произвольно названные цифры.
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и
эмоциональной сферы ребенка.
Игра «Комплименты»
Цель: развитие воображения, эмпатии, формирование коммуникативных навыков.
Ход игры: сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько
добрых слов, за чтото похвалить. Например: «У тебя такие красивые ленточки», «С тобой так
хорошо играть», «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает
головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.
Игра продолжается по кругу.
Игра «Подарок»
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, эмпатии, положительного отношения
друг к другу.
Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «ребята, вы любите получать подарки? А вы
знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? Ведь так приятно увидеть, что человек
радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а
вместе с ними – радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут «понарошку», но зато можно
«дарить» все, что только вы захотите. Например, я дарю (имя ребенка) большого шоколадного
зайца.
Затем уже этот малыш называет имя другого и «дарит» ему свой подарок. Следует обратить
внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто большее, например: большое небо, много
света и тепла, яркое солнце, хорошее настроение. Игры, направленные на развитие мыслительных операций.
Игра «Хитрые задачи»
Цель: развитие мышления, уверенности в себе.
Задачи:
Мальчик говорит: «Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата
моей сестры:»
Чего в лесу больше – деревьев или берез?
Чего в саду больше – клубники или ягод?
Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей
идет в лес?
На Олином платьице были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два
яблока съели. Сколько яблок и вишен на Олином платьице осталось?
На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?
Кто громче мычит: петух или корова?
У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего
котят родилось у Микки?
Игра «Быль и небыль»
Цель: тренировка скорости мышления, развитие внимания, сообразительности.
Ход игры: взрослый читает ребенку различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них,
вымышлена, а часть правдива. Если названная ситуация реальна, отвечающий должен захлопать в
ладоши, если нет – поднять руки вверх. Предложения:
В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.
Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
Сел баран на пароход и поехал в огород, в огородето на грядке прорастают шоколадки.
Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.
Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе незабудки.
Кошки не похожи на людей, кошки часто ходят без одежки.
Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плачь.
Белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые – всё скорлупки золотые,
ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.
У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон.
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.