Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Оценка 4.6

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
09.04.2018
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС.
Ведущей деятельностью в ДОУ является игра: сюжетно-ролевая, дидактическая, словесная, игра-драматизация... В игре ребенок познает мир, обогащается и накапливается активный и пассивный словарь, развивается диалогическая речь, развиваются социально-коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развиваются творчество, фантазия...
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС..doc
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС. Мельникова О.В. учитель­логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49» г.Перми. Игры, направленные на развитие внимания дошкольников Игра «Не пропусти растение» Цель: развитие произвольного внимания, способности к переключению внимания. Ход  игры:  Дети   слушают   слова,   которые   произносит   взрослый.   Всякий   раз,   когда   среди   слов встречаются названия растений, ребята должны хлопать в ладошки: Трамвай,   небо,   стол,   береза,   Лиля,   вермишель,   девочка,   сосна,   машина,   воробей, самолет, тюльпан, кошка, пол, окно, клен, укроп, грабли, огурец, ведро, стакан, воздух, шофер, пальма, духи, медведь, осина, ветер, колокольчик. Игра «Пришельцы из космоса» Цель:  развитие пространственных представлений, координации движений, умения согласовывать свои действия со звучащим словом, формирование положительного эмоционального настроя. Ход игры:   дети выполняют роль «пришельцев из космоса». Они не умеют говорить, как земляне, общаются   только   движениями.   Взрослый   –   главный   инопланетянин.   Задача   инопланетян   – правильно вступить в контакт с землянами. Педагог называет движения, дети должны четко их показать. Тот, кто ни разу не ошибется, первый войдет в контакт с землянами. Примеры движений: поднимите левую руку;  поднимите правую ногу;  левой рукой возьмитесь за правое ухо;  правой рукой закройте левый глаз;  с закрытыми глазами поднимите левую руку;  с закрытыми глазами правой рукой возьмитесь за левую щеку и т.д. Игры, направленные на развитие различных видов памяти дошкольников Игра «Разведчики» Цель:  развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков. Ход   игры:  дети   встают   в   шеренгу.   Это   разведчики.   Они   выбирают   командира.   Он   должен запомнить, в каком порядке стоят его солдаты. Затем командир отворачивается, ведущий меняет местами нескольких детей в шеренге. Командир должен правильно расставить всех по местам. Игра с мячом «Запоминалка» Цель:  развитие памяти (смысловой и механической). Ход игры: дети стоят по кругу. В центре ведущий (взрослый). Он зачитывает пары слов, которые надо запомнить. Затем бросает ребенку мяч и называет первое слово. Тот должен назвать второе и бросить мяч ведущему. Смысловая память: Дом – крыша Механическая память: Часы – окно Школа – ученик Лето  ­ солнце Плита – кастрюля Художник – кисть  Поезд – рельсы Кино – экран Обложка – книга Перчатка – рука Птица – небо Чашка – туча Сосна – кресло Спина – лампа Корова – банка Ящик – палец Число – машина Корзина – свеча Ветер – радость Ребенок, не назвавший или неверно назвавший слово, выходит из игры. Игра  «Телеграмма» Цель:  развитие чувства ритма, слуховой памяти. Ход игры:   взрослый сообщает, что сегодня он вместе с детьми будет запоминать слова, которые произносят инопланетяне. Тот, кто хорошо выучить их язык, полетит в космос. (В конце игры все дети, изображая космонавтов в невесомости, «летают» по комнате под «космическую» музыку.) Подходя к каждому ребенку, взрослый произносит набор различных слогов, постепенно увеличивая их количество. Например:  ко­тан­тя;   сып­ну­бук;   тыр­гу­да­си;   зот­рес­пуш­ным  и т.д. Аналогично можно играть в цифры (запоминать произвольно названные цифры. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Игра «Комплименты» Цель: развитие воображения, эмпатии, формирование коммуникативных навыков. Ход игры: сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что­то похвалить. Например: «У тебя такие красивые ленточки», «С тобой так хорошо играть»,   «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент   своему соседу. Игра продолжается по кругу. Игра «Подарок» Цель:  развитие   коммуникативных   навыков,   воображения,   эмпатии,   положительного   отношения друг к другу. Ход игры:   дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «ребята, вы любите получать подарки? А вы знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут «понарошку», но зато можно «дарить» все, что только вы захотите. Например, я дарю (имя ребенка) большого шоколадного зайца. Затем   уже   этот   малыш   называет   имя   другого   и   «дарит»   ему   свой   подарок.   Следует   обратить внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто большее, например: большое небо, много света и тепла, яркое солнце, хорошее настроение. Игры, направленные на развитие мыслительных операций. Игра «Хитрые задачи» Цель: развитие мышления, уверенности в себе. Задачи:   Мальчик говорит: «Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры:»  Чего в лесу больше – деревьев или берез?  Чего в саду больше – клубники или ягод?  Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?  На Олином платьице были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько яблок и вишен на Олином платьице осталось?  На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?  Кто громче мычит: петух или корова?  У собачки Микки  родились  котята:  три беленьких  и один  черненький.  Сколько  всего котят родилось у Микки? Игра «Быль и небыль» Цель: тренировка скорости мышления, развитие внимания, сообразительности. Ход игры:    взрослый читает ребенку различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть правдива. Если названная ситуация реальна, отвечающий должен захлопать в ладоши, если нет – поднять руки вверх. Предложения:  В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.  Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.  Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде­то на грядке прорастают шоколадки.  Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.  Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе незабудки.  Кошки не похожи на людей, кошки часто ходят без одежки.  Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.  Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плачь.  Белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые – всё скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.  У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон.  Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.  У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.

Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников  с ОВЗ в рамках ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018