Пальчиковые игры.
Мельникова Ольга Васильевна,
учительлогопед МАДОУ
«Центр развития ребенка
– детский сад №49» города Перми.
Игра «Краб»
Руки подняты на уровень груди. Кисти прижаты
друг к другу основаниями, пальцы растопырены
(крона пальмы). Дети раскачивают кистями рук в
разные стороны, стараясь не приподнимать
локти.
Руки опущены. Ладони лежат на ковре, прижаты
друг к другу большими пальцами. Остальные
пальцы стучат подушечками по ковру.
Кисти рук соприкасаются большими пальцами.
Остальные пальцы сжаты и отведены в стороны
(крылья).
Ладони лежат на ковре, прижаты друг к другу
большими пальцами. Остальные пальцы стучат
подушечками по ковру.
Правая ладошка лежит на левой. Пальцы согнуты
(зубы). Они то размыкаются, то смыкаются
(крокодил открывает и закрывает рот).
Дети стучат подушечками пальцев по ковру.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит…
Игра «Заяц и кочан капусты»
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
И большой кочан нашел.
Кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а
выпрямленные указательный и средний пальцы –
уши.
«Идем» пальцами по столу.
Показываем кулак другой руки (кочан капусты). Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хрустхруст, хрустхруст…
Съел, свалился под куст
И уснул.
Проснулся…
Сладко потянулся,
А домой добрался –
Долго отдувался!
«Заяц» грызет «кочан капусты» и причмокивает.
С усилием растопыриваем все пальцы.
оказываем, как заяц движется по столу.
Игра «Мышиная семья» Это папа – мышь.
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка,
У него большие уши,
У него острый носок,
А хвост – воооот такой!
Это мамамышь.
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка,
У нее хорошенькие ушки,
У нее острый носок,
А хвост – воооот такой!
Это брат – мышь.
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка,
У него чумазые уши,
И острый нос,
А хвост – воооот такой!
Это сестрамышь.
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка,
В ушах сережки,
У нее острый носок,
А хвост – воооот такой!
А это мышкамалышка.
Она совсем не похожа на других
мышей!
Шерстка у нее гладкая,
Ушки маленькие,
Носик остренький,
А хвост – воооот такой!
Показываем большой палец.
Гладим одной рукой кисть другой руки.
Рисуем пальцем в воздухе уши.
Складываем кончики пальцев вместе и приставляем
к носу.
Разводим руки в стороны.
Показываем указательный палец.
Гладим одной рукой кисть другой руки.
Показываем оба указательных пальца слегка согнув
их.
Складываем кончики пальцев вместе и приставляем
к носу.
Разводим руки в стороны, но чуть поменьше, чем у
папы.
Показываем средний палец.
Гладим одной рукой кисть другой руки.
Показываем оба средних пальца слегка согнув их.
Складываем кончики пальцев вместе и приставляем
к носу.
Разводим руки в стороны, но чуть поменьше, чем у
мамы.
Показываем безымянный палец.
Гладим одной рукой кисть другой руки.
Показываем оба безымянных пальца слегка согнув их.
Складываем кончики пальцев вместе и приставляем
к носу.
Разводим руки в стороны, но чуть поменьше, чем у
брата.
Показываем мизинец.
Гладим одной рукой кисть другой руки.
Показываем оба мизинца, слегка согнув их.
Складываем кончики пальцев вместе и приставляем
к носу.
Показываем руками совсем маленькое расстояние.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Игры, направленные на развитие психических процессов старших дошкольников с ОВЗ в рамках ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.