Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт».
Оценка 5

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт».

Оценка 5
Памятки
doc
дефектология
Детсад
09.04.2018
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий  по теме «Транспорт».
Система работы и развитию по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи. При построении системы логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ТНР ориентируемся на два основных момента: • сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза; • особенности психофизиологического развития детей. Всю систему логопедической работы условно делим на три этапа. Строгой градации, естественно быть не может. В содержании работы на каждом из этапов должна быть взаимосвязь с другими. I этап – подготовительный. II этап – формирование фонематического анализа и синтеза. III этап - развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов. Предлагаю кратко рассмотреть каждый этап работы.
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий.doc
Индивидуальное занятие по развитию лексико­грамматических категорий  по теме «Транспорт». Образовательные задачи: – расширять и закреплять представления о транспорте; – уточнять,   расширять   и   активизировать   словарь   по   теме   «Транспорт»; формировать понятия грузовой и пассажирский транспорт; – совершенствовать грамматический строй речи:            а) образование сложных слов:  самоход, снегоход, самокат, вездеход, самолет, молоковоз, бензовоз, самосвал, луноход, тепловоз;       б) образование сравнительной степени прилагательных: – совершенствовать навыки составления предложений с предлогом  над  по опорным картинкам; – формировать навыки  усвоения глаголов с разными приставками.  Развивающие задачи: – развивать   зрительное   внимание   и   восприятие,   речевой   слух,   тонкую   и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные задачи: – формировать навыки  самостоятельности, инициативы, ответственности. Оборудование:   фланелеграф,   картинки   по   теме   «Транспорт»,   простые   и цветные карандаши, мяч. Ход занятия. I. Организационный момент.  ­ Посмотри внимательно на картинки, и скажи, какая лишняя и почему? На магнитной доске картинки: самосвал, бензовоз, человек, луноход.  = Лишняя картинка – человек. Все остальные картинки – транспорт.  ­ Ты догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?  II. Основная часть.  1. Формирование умения образовывать сложные слова.  ­ Поиграем в игру «Объяснялки» Логопед начинает: Вот задачки мы решаем И словечки получаем, Части слова мы слагаем, самоход,   снегоход,   самокат,   вездеход,     самолет, В играх транспорт повторяем.  ­ Само…+ …лет   получаем … (самолет). Почему так называется?  ­ Само… + …ход получаем  (самоход). Почему так называется?  ­ Бензо…+…воз  получаем  (бензовоз). Почему так называется? Слова   для   игры: молоковоз, бензовоз, самосвал, луноход, тепловоз, снегуборочная машина. 2. картинкам.  ­ Посмотри на картинки. Что ты видишь? = На одной картинке нарисован самолет, а на другой я вижу лес.   ­ Составь по этим картинкам предложение, используя маленькое слово над.  = Над лесом летит самолет.  Составление   предложений   с   предлогом  над  по   двум   опорным Аналогичная работа по картинкам:  вертолет, дом; самолет, облака; лодка, волны; ракета, земля. 3. Физминутка. Координация речи с движениями. Ребенку предлагается придумать свои движения, произнося следующие строки: Самолет построим сами,  Понесемся над лесами,  Понесемся над полями, А потом вернемся к маме.   4. Образование сравнительной степени прилагательных.  ­ А теперь закончи предложения: Самолет летит высоко, а ракета … выше. Самолет летит далеко, а ракета … дальше. Самолет летит быстро, а ракета … быстрее. Самолет мощный, а ракета ... мощнее.  Самолет тяжелый, а ракета … тяжелее. Самолет просторный, а ракета … просторнее. Самолет длинный, а ракета … длиннее. Самолет быстроходный, а ракета … быстроходнее.  5. Усвоение глаголов с разными приставками. Работа по сюжетной картинке «Как Ваня ехал на море».   ­   Ваня   летом   собрался   отдохнуть   на   море.   Давай   поможем   ему   доехать. Рассмотри   план­картинку   и   дополни   рассказ   нужными   словами.   ­   Какими видами транспорта Ваня добирался до моря? (Перед  началом рассказа рассматриваем наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта.) Из   дома   Ваня   (что   сделал?)…   (вышел),   речку   по   мостику   он   … (перешел)   и   дальше   …   (пошел).   Ваня   к   дороге   …   (подошел),   на   … (мотоцикл) сел и … (поехал). По дороге ехал, в горку … (въехал), с горки … (съехал),   озеро   …   (объехал),   кочку   …   (переехал),   и   на   железнодорожный вокзал   …   (приехал).   На   …   (поезд)   Ваня   сел   и   …(поехал).   В   город   … (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней … (подошел). Ваня в … (машину) сел и в аэропорт поехал.   В аэропорту сел на …(самолет) и… (полетел).   Лес   он   …   (пролетел),   горы   …(перелетел),   летел,   летел   и   … (прилетел). Из …(самолета) Ваня     вышел и пошел. Шел, шел, в порт … (пришел).  Сел   он   на  …(катер)   и   от   берега  … (отплыл).  К  пляжу   он  … (приплыл) и стал отдыхать. III. Заключительная часть.  ­ Вспомни и назови водный транспорт (наземный, воздушный).  ­ Какое задание тебе больше понравилось?  ­ Какое задание было трудно выполнить? Почему?   Логопед подводит итог занятия, хвалит ребенка за активную работу на занятии.

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт».

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий  по теме «Транспорт».

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт».

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий  по теме «Транспорт».

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт».

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий  по теме «Транспорт».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018