Игры по лексической теме "ЧЕЛОВЕК"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. "Доктор" Цель: уточнить и активизировать словарь по теме Оборудование: игрушечные атрибуты медика. Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. Взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями,
Иконка файла материала ЧЕЛОВЕК.doc
ЧЕЛОВЕК 1. "Доктор" Цель: уточнить и активизировать словарь по теме Оборудование: игрушечные атрибуты медика. Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. Взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями,  2. «Один – много»: ухо – уши; рука – руки; нога – ноги и т. д.  3. «Назови ласково»: нос – носик; глаз – глазик; рука – ручка; голова – головка и т. д.  4. "Два и две"  Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Оборудование: зеркало. Ход: Взрослый   объясняет   ребенку   перед   зеркалом,   что   у   него   два   глаза. Затем   он   предлагает   малышу   подумать,   чего   у   него   еще   два.   Ребенок показывает   и   называет   части   тела.   Взрослый   исправляет   все   допущенные малышом при подборе слов ошибки.  5. «Вспомни, что делает»  Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме. Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы. Ход. Взрослый   покалывает   малышу   картинку   с   изображением   мальчика   и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать,   есть,   играть,   рисовать   и   т.д.).   Аналогично   происходит   подбор действий по другим картинкам.  5. «Олины помощники»Цель: учить   образовывать   формы   множественного   числа   глаголов, уменьшительно­ласкательные формы существительных. Оборудование: кукла Оля. Ход. Взрослый рассказывает ребенку, что к нему в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Отгадайте, как они называются и что они помогают Оле   делать.   Затем   взрослый   показывает,   как   кукла   моргает.   Спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково?» (глазки). Аналогично рассматриваются ноги, уши, руки, зубы. После этого взрослый   читает   стихотворение   Киргановой   Е.   Г.   «Олины   помощники», побуждая ребенка добавить слово в конце каждого четверостишия: Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле… (ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле …(ручки). Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле …(зубки). Оля смотрит на кота, На картинки – сказки. А для этого нужны Нашей Оле…(глазки). После прочтения стихотворения взрослый спрашивает ребенка: – Кто твои помощники? Что они  умеют делать?»