1. "Доктор"
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме
Оборудование: игрушечные атрибуты медика.
Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. Взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями,
ЧЕЛОВЕК
1. "Доктор"
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме
Оборудование: игрушечные атрибуты медика.
Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала
доктором будет ребенок. Взрослый жалуется, что у него болит голова (рука,
нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его.
Затем взрослый и ребенок меняются ролями,
2. «Один – много»:
ухо – уши; рука – руки; нога – ноги и т. д.
3. «Назови ласково»:
нос – носик; глаз – глазик; рука – ручка; голова – головка и т. д.
4. "Два и две"
Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять
их в речи.
Оборудование: зеркало.
Ход: Взрослый объясняет ребенку перед зеркалом, что у него два глаза.
Затем он предлагает малышу подумать, чего у него еще два. Ребенок
показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные
малышом при подборе слов ошибки.
5. «Вспомни, что делает»
Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме.
Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.
Ход. Взрослый покалывает малышу картинку с изображением мальчика и
предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать,
прыгать, есть, играть, рисовать и т.д.). Аналогично происходит подбор
действий по другим картинкам.
5. «Олины помощники»Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов,
уменьшительноласкательные формы существительных.
Оборудование: кукла Оля.
Ход. Взрослый рассказывает ребенку, что к нему в гости пришла кукла Оля
со своими помощниками. Отгадайте, как они называются и что они помогают
Оле делать. Затем взрослый показывает, как кукла моргает. Спрашивает:
«Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят,
моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково?»
(глазки). Аналогично рассматриваются ноги, уши, руки, зубы. После этого
взрослый читает стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники»,
побуждая ребенка добавить слово в конце каждого четверостишия:
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ручки).
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле …(зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(глазки).
После прочтения стихотворения взрослый спрашивает ребенка: – Кто твои
помощники? Что они умеют делать?»