Игры по лексической теме "ДЕРЕВЬЯ. ПРАЗДНИК ЕЛКИ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «В лесу родилась елочка» Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: настоящая или искусственная елка. Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка – это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».
Иконка файла материала ДЕРЕВЬЯ.doc
ДЕРЕВЬЯ. ПРАЗДНИК ЕЛКИ 1. «В лесу родилась елочка»  Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: настоящая или искусственная елка. Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка – это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие   они?   (острые»)   Покажи   нижние   истки,   верхние.   Где   растет   елка?» Затем   взрослый   и   ребенок   разучивают   первый   куплет   песенки   «В   лесу родилась елочка». 2. «Один – много» (с существительными по теме) . Елка – елки,  ветка – ветки , иголка – иголки,  шишка – шишки. 3. «Украсим елку к празднику» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: настоящая   или   искусственная   елка,   пять­семь   елочных игрушек. Ход. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо   подготовить   елку   к   нему.   После   этого   рассматриваются   игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки – стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку   повесить   игрушку,   уточняя   на   какие   ветки   (нижние,   верхние, длинные, короткие). 4. «Назови ласково» (с существительными по теме): елка – елочка        иголка – иголочка ветка – веточка     шишка – шишечка шар – шарик 5. «Что на елке, а что (кто) под елкой?»Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. Оборудование:   наряженная   елка,   игрушечные   Дед   Мороз   и   Снегурочка, подарок под елкой. Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. 6. «Сложи елочку»  Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме. Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера. Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время   выполнения   задания   отвечает   на   вопросы:   «Какой   треугольник   ты положишь   сначала?   (большой)   А   потом?   (поменьше)   Какой   треугольник будет   у   тебя   вверху?   (самый   маленький)».   При   затруднениях   взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).