Игры по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Давай познакомимся» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные») В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь – это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится. 2. «Помоги маме найти своих детенышей» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные») 3. «Угадай, кто это?» Цель: активизировать словарь по теме.
Иконка файла материала ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.doc
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. «Домашние животные»)   «Давай познакомимся»  (проводится   аналогично   игре   из   темы В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь – это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится. 2. «Помоги маме найти своих детенышей» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные») 3. «Угадай, кто это?»  Цель: активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением диких животных. Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка – отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса.) Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц.) 4. «Один – много» (с названиями диких животных и их детенышей) заяц – зайцы                  лиса – лисы волк – волки                  медведь – медведи зайчонок – зайчата         лисенок – лисята волчонок – волчата        медвежонок – медвежата 5. «Лисьи прятки»  Цель: упражнять в употреблении предлога за. Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок. Ход: Взрослый   предлагает   спрятать   лисенка   за   дерево,  за   домик,  за   пень. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями. 6. "Кто чем питается?"Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты. Ход:   Картинки   с  изображением   пищи   животных   или   настоящие   продукты раскладывают   на   столе.   Взрослый   показывает   игрушечного   животного   и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка   показывает   соответствующую   картинку,   отвечает   одним   словом (например:"Капустой") или предложением ("Заяц питается капустой"). 7. "В лесу"  Цель: Научить   выкладывать   большие   и   маленькие   елки   из   треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы. Оборудование: Большие и маленькие зеленые треугольники из картона или пластмассы.  Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает большие и маленькие елочки из   трех   треугольников.   Все   действия   комментируются,   обговаривается размер   и   количество   треугольников.   После   выполнения   работы   взрослый активизирует речь ребенка вопросами: "Что у нас получилось? (Лес). Какие деревья растут в этом лесу? Какого они цвета? Кто живет в твоем лесу? А еще кто? Как называются их детеныши?"