1. «Давай познакомимся» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные»)
В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь – это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.
2. «Помоги маме найти своих детенышей» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные»)
3. «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1.
«Домашние животные»)
«Давай познакомимся» (проводится аналогично игре из темы
В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и
медведь – это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.
2. «Помоги маме найти своих детенышей» (проводится аналогично игре из
темы «Домашние животные»)
3. «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением диких животных.
Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный,
демонстрируется картинка – отгадка:
Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.)
Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса.)
Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц.)
4. «Один – много» (с названиями диких животных и их детенышей)
заяц – зайцы лиса – лисы
волк – волки медведь – медведи
зайчонок – зайчата лисенок – лисята
волчонок – волчата медвежонок – медвежата
5. «Лисьи прятки»
Цель: упражнять в употреблении предлога за.
Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.
Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень.
Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть
с другими игрушечными зверями.
6. "Кто чем питается?"Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном
падеже.
Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и
волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или
настоящие продукты.
Ход: Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты
раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и
спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития
ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом
(например:"Капустой") или предложением ("Заяц питается капустой").
7. "В лесу"
Цель: Научить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников,
закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во
время и после выполнения работы.
Оборудование: Большие и маленькие зеленые треугольники из картона или
пластмассы.
Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает большие и маленькие елочки
из трех треугольников. Все действия комментируются, обговаривается
размер и количество треугольников. После выполнения работы взрослый
активизирует речь ребенка вопросами: "Что у нас получилось? (Лес). Какие
деревья растут в этом лесу? Какого они цвета? Кто живет в твоем лесу? А
еще кто? Как называются их детеныши?"