ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. «Птичий двор»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: игрушечные петух, курица и цыплята, строительный материал – кирпичики.
Ход. Взрослый строит забор из кирпичиков, ребенок помогает ему. Потом выполняет действия с петухом: «Взлетел на забор. Закричал: «Ку-ка-ре-ку» и т. д. Ребенка привлекают к игре: «Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, звать, пить)». Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже рассматривают, беседуют об их внешнем виде, повадках, названиях частей тела, побуждают ребенка к звукоподражаниям: «Ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, ку-ка-ре-ку».
2. «Кто как кричит?» (См. тему «Домашние животные»)
В игре используются звукоподражания петуху, курице и цыпленку.
3. «Один – много» (с названиями домашних птиц):
петух – петухи; курица – курицы; цыпленок – цыплята
4. «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.
Ход. Взрослый просит ребенка отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, взрослый показывает картинку-отгадку: Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица.)
Ку-ка-ре-ку! Стерегу! (Петух.)
Пить-пить-пить – воды попить! (Цыпленок.)
5. «Кто где спрятался?»
(См. тему «Домашние животные»)
Оборудование: Используется любая игрушечная домашняя птица.
6. «Разрезная картинка»
Цель: формировать целостное восприятие предмета, активизировать словарь по теме.
Оборудование: разрезная картинка «Яйцо» (два горизонтальных разреза).
Ход. Игра проводиться после знакомства со сказкой «Курочка Ряба». Речь ребенка активизируют вопросами: «Что получилось? Какого цвета яйцо? Как можно назвать его ласково? Кто снес яичко?» и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.