Игры по лексической теме "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.«Давай познакомимся» Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме. Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь). Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки?
Иконка файла материала ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.doc
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1.«Давай познакомимся»  Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме. Оборудование: игрушка,   изображающая   домашнего   животного   в   мешке (кошка, собака, корова, лошадь). Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что   там   находится   тот,   кто   хочет   с   ним   познакомиться.   Затем   достает игрушку,   например   собаку,   и   беседует   с   малышом   о   ней.   Взрослый активизирует  речь  ребенка  вопросами:  «Кто  это?  Какие  части  тела   у  нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать?   Где   живет?»   Если   ребенок   затрудняется   при   ответе   на   вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.  2. "Кто как кричит?"  Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: мяч. Ход: Взрослый   воспроизводит   звуки,   характерные   для   какого­либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу­мяу» (кошка). «Гав­гав» (собака), "Му­му" (корова). «Иго­го» (лошадь).  3. «Помоги маме найти своих детенышей»  Цель: закрепить   словарь   существительных   по   теме,   формировать   навык образования существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки   с   изображением   домашних   животных   и   их детенышей.Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же  оставляет   изображения  взрослых  животных. Взрослый  показывает ребенку   картинку   например,   собаки   и   говорит:   «Собачка   плачет,   она потеряла   своих   детей.   Кто   ее   дети?   Покажи   и   назови».   Ребенок   ищет подходящую   картинку   и   называет   детенышей   собаки.   Если   ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.  4. «Назови ласково»  Цель: образовывать   существительные   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка,   изображающая   какое­либо   домашнее   животное   и его детеныша. Ход. Взрослый   просит   ребенка   назвать   животное   (например,   корова),   его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького   теленка?   (хвостик)».   Аналогично   рассматриваются:   голова   – головушка, нога – ножка, рога – рожки, копыто – копытце, ухо ­ушко, глаз – глазик. 5. «Один—много» с домашними животными и их детенышами кошка – кошки             собака – собаки корова – коровы          лошадь – лошади котенок – котята          щенок – щенки теленок – телята          жеребенок – жеребята 6. "Кто где спрятался?"  Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь Оборудование: игрушечная кошечка или собачка. Ход. Взрослый прячет кошку или собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенокнаходит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол)   «Правильно.   Собачка   под   столом».   Взрослый   выделяет   предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее,   активизирует   речь   ребенка   вопросом:   «Куда   ты   спрятал   собачку?» Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое­то место. После того   как   он   выполнит   инструкцию,   взрослый   расскажет,   где   игрушка, выделяя предлог голосом. 7. «Разрезные картинки»  Цель: научить   составлять  целое   из  трех  и  четырех  частей, активизировать речь в ходе работы и после ее выполнения. Оборудование:   разрезные   картинки   «Конура»   (дна   вертикальны:   роил), «Конюшни» (вертикальный и горизонтальный разрезы). Ход. Ребенку предлагают сложить конуру (конюшню). В ходе работы и после ее   выполнения   активизируют   речь   ребенка   вопросами:   «Что   ты   нашел сначала? Что потом? Кто живет в конуре (конюшне)?»