1. Что в корзинке?
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.
Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.
ФРУКТЫ
1. Что в корзинке?
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые
качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.
Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их:
«Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно
есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его
на вкус.
2. Чудесный мешочек» (вар. 2)
Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.
Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и
называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из
мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.
3. Соберем фрукты в саду
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном
порядке.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.
Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут
фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого
ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сначала возьми одну
грушу, потом много яблок…» и т. д.
4. «Магазин «Фрукты»
Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами: «Дай тото»,
закрепить названия фруктов, их цвета, формы.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.Ход. Взрослый играет роль продавца, Он помогает оформить просьбу или
комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму,
цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты
купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»
5. «Один – много»
Игра с мячом проводится аналогично игре 3 из темы «Овощи», только с
названиями фруктов.
6. «Назови ласково» (вариант 2)
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными
суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет какойнибудь фрукт и бросает мяч ребенку Тот
называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко – яблочко, лимон
– лимончик, апельсин – апельсинчик и т. д.). Неговорящему ребенку
показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко. А теперь покажи
яблочко».
7. Разрезанные картинки
Цель: научить составлять целое из двух частей.
Оборудование: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и "Груша"
(вертикальный разрез), разрезанные на две части.
Ход. Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он складывает ее,
называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую
картинку. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно
предложить ему сразу детали двух картинок вперемешку.