Игры по лексической теме "ФРУКТЫ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Что в корзинке? Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами. Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.
Иконка файла материала ФРУКТЫ.doc
ФРУКТЫ 1. Что в корзинке? Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами. Ход. Взрослый   по   одному   достает   фрукты   из   корзинки   и   описывает   их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.  2. Чудесный мешочек» (вар. 2) Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке. Ход. Не   заглядывая   в   мешочек,   ребенок   определяет   фрукт   на   ощупь   и называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.  3. Соберем фрукты в саду Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи. Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сначала возьми одну грушу, потом много яблок…» и т. д.  4. «Магазин «Фрукты»  Цель: научить   выражать   просьбу   одним   –   двумя   словами:   «Дай   то­то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы. Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.Ход. Взрослый играет роль продавца, Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»  5. «Один – много»  Игра   с  мячом  проводится  аналогично   игре 3  из  темы «Овощи»,  только  с названиями фруктов. 6. «Назови ласково» (вариант 2)  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый   называет   какой­нибудь   фрукт   и   бросает   мяч   ребенку   Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко – яблочко, лимон –   лимончик,   апельсин   –   апельсинчик   и   т.   д.).   Неговорящему   ребенку показывайте   картинки   и   просите:   «Покажи   яблоко.   А   теперь   покажи яблочко».  7. Разрезанные картинки Цель: научить составлять целое из двух частей. Оборудование: картинки   «Яблоко»   (горизонтальный   разрез)   и   "Груша" (вертикальный разрез), разрезанные на две части. Ход. Ребенку   предлагается   сначала   одна   картинка.   Он   складывает   ее, называет   фрукт,   который   получился.   Затем   малыш   составляет   другую картинку.   Если   это   задание   не   вызывает   у   ребенка   трудностей,   можно предложить ему сразу детали двух картинок вперемешку.