Игры по лексической теме "ЛЕТО"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Что бывает летом?» Проводится аналогично игре «Что бывает осенью?». 2. «Спасибо, лето!» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи, овощи, фрукты, созревшие к моменту игры). Ход. Игру лучше всего проводить на улице (идеальное место – дача). Выйдя на улицу, ребенок замечает красивую коробочку (на столе, на ступеньках, скамейке и т. п). Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары лета. Доставая по одному плоды, орехи и ягоды, ребенок рассматривает их, описывает цвет, форму, пробует на вкус (то, что можно). Взрослый активизирует речь малыша вопросами, помогает в подборе слов.
Иконка файла материала ЛЕТО.doc
ЛЕТО 1. «Что бывает летом?»  Проводится аналогично игре «Что бывает осенью?». 2. «Спасибо, лето!»  Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи, овощи, фрукты, созревшие к моменту игры). Ход. Игру лучше всего проводить на улице (идеальное место – дача). Выйдя на улицу, ребенок замечает красивую коробочку (на столе, на ступеньках, скамейке и т. п). Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары лета. Доставая   по   одному   плоды,   орехи   и   ягоды,   ребенок   рассматривает   их, описывает   цвет,   форму,   пробует   на   вкус   (то,   что   можно).   Взрослый активизирует речь малыша вопросами, помогает в подборе слов. 3. «Один – много» (с существительными по теме) дождь­ дожди      гроза – грозы радуга – радуги       молния – молнии река — реки           мяч – мячи ягода – ягоды    гриб – грибы фрукт – фрукты     4. «Назови ласково» (с существительными по теме): солнце – солнышко     ягода – ягодка гриб – грибок    мяч – мячикведро — ведерко    дождь – дождик  5. «Что лишнее?»  Проводится аналогично игре в разделе «Зима». 6. «Игры с водой»  Цель: расширить   и   активизировать   глагольный   словарь   по   теме (приставочные глаголы). Оборудование: надувной бассейн с водой или другая емкость, лейка, ведерко, пластмассовые чашки, миски и другая посуда для игры с водой. Ход. Игра   проводится   на   улице   в   теплый   солнечный   день.   Взрослый рассказывает ребенку, что летом солнышко очень теплое, оно нагревает воду, и люди купаются. Затем предлагает малышу поиграть с теплой водичкой. Во время   действий   ребенка   с   водой   взрослый   задает   ему   вопросы:   «Что   ты сейчас делаешь?» (Наливаю воду, выливаю воду, переливаю, доливаю, лью). Если   ребенок   затрудняется,   взрослый   сам   четко   произносит   глаголы.   В заключение   ребенку   предлагают   поплавать   с   надувными   игрушками   (если позволяют условия).