1. «Что бывает летом?»
Проводится аналогично игре «Что бывает осенью?».
2. «Спасибо, лето!»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи, овощи, фрукты, созревшие к моменту игры).
Ход. Игру лучше всего проводить на улице (идеальное место – дача). Выйдя на улицу, ребенок замечает красивую коробочку (на столе, на ступеньках, скамейке и т. п). Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары лета. Доставая по одному плоды, орехи и ягоды, ребенок рассматривает их, описывает цвет, форму, пробует на вкус (то, что можно). Взрослый активизирует речь малыша вопросами, помогает в подборе слов.
ЛЕТО
1. «Что бывает летом?»
Проводится аналогично игре «Что бывает осенью?».
2. «Спасибо, лето!»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи,
овощи, фрукты, созревшие к моменту игры).
Ход. Игру лучше всего проводить на улице (идеальное место – дача). Выйдя
на улицу, ребенок замечает красивую коробочку (на столе, на ступеньках,
скамейке и т. п). Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары лета.
Доставая по одному плоды, орехи и ягоды, ребенок рассматривает их,
описывает цвет, форму, пробует на вкус (то, что можно). Взрослый
активизирует речь малыша вопросами, помогает в подборе слов.
3. «Один – много» (с существительными по теме)
дождь дожди
гроза – грозы
радуга – радуги
молния – молнии
река — реки
мяч – мячи
ягода – ягоды
гриб – грибы
фрукт – фрукты
4. «Назови ласково» (с существительными по теме):
солнце – солнышко
ягода – ягодка
гриб – грибок
мяч – мячикведро — ведерко
дождь – дождик
5. «Что лишнее?»
Проводится аналогично игре в разделе «Зима».
6. «Игры с водой»
Цель: расширить и активизировать глагольный словарь по теме
(приставочные глаголы).
Оборудование: надувной бассейн с водой или другая емкость, лейка, ведерко,
пластмассовые чашки, миски и другая посуда для игры с водой.
Ход. Игра проводится на улице в теплый солнечный день. Взрослый
рассказывает ребенку, что летом солнышко очень теплое, оно нагревает воду,
и люди купаются. Затем предлагает малышу поиграть с теплой водичкой. Во
время действий ребенка с водой взрослый задает ему вопросы: «Что ты
сейчас делаешь?» (Наливаю воду, выливаю воду, переливаю, доливаю, лью).
Если ребенок затрудняется, взрослый сам четко произносит глаголы. В
заключение ребенку предлагают поплавать с надувными игрушками (если
позволяют условия).