Игры по лексической теме "МЕБЕЛЬ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение. Оборудование: кукольная мебель, кукла. Ход: Взрослый приглашает ребенка пойти в гости к кукле Оле. У куклы есть дома разная мебель. Взрослый вместе с ребенком рассматривают мебель, определяют, из чего она сделана, уточняют ее значение. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: "Покажи, где стул? Для чего он нужен?"
Иконка файла материала МЕБЕЛЬ.doc
МЕБЕЛЬ 1. «В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение. Оборудование: кукольная мебель, кукла. Ход: Взрослый приглашает ребенка пойти в гости к кукле Оле. У куклы есть дома   разная   мебель.   Взрослый   вместе   с   ребенком   рассматривают   мебель, определяют,   из   чего   она   сделана,   уточняют   ее   значение.   Взрослый активизирует   речь   ребенка   вопросами:   "Покажи,   где   стул?   Для   чего   он нужен?" 2. "Спрячь мячик" Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций. Оборудование:  мяч Ход: Ребенку   предлагают   выполнить   действия   с   мячом   по   указанию взрослого: "Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула" и т. д. После этого ребенок может сам производить действия с мячом, комментируя их. 3. «Мебель для Мишутки»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Оборудование: мяч. Ход. Предварительно перечитывают ребенку сказку «Три медведя». Затем взрослый   предлагает   ребенку   поиграть.   Он   будет   называть   мебель   для Михаила   Ивановича,   а   малыш   для   Мишутки   (с   перекидыванием   мяча): кровать – кроватка; стул – стульчик; стол – столик; шкаф – шкафчик; диван — диванчик; кресло – креслице.  4. «Один – много» (с предметами мебели) стол – столы стул – стулья шкаф – шкафы и т. д.  5. "Мастер"  Цель: активизировать словарь по теме.Оборудование: строительный материал (кубики). Ход. По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой   игрушки.   Все   действия   взрослый   комментирует,   активизируя   речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы Оли».