1. "Забавная шкатулка"
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: Картинки с изображением жука, бабочки и божьей коровки в шкатулке.
Ход: Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку и читает стихотворение:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Катя (Саша и т д) загляни
Вынь картинку, назови.
НАСЕКОМЫЕ
1. "Забавная шкатулка"
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: Картинки с изображением жука, бабочки и божьей коровки в
шкатулке.
Ход: Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку и читает стихотворение:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Нука, Катя (Саша и т д) загляни
Вынь картинку, назови.
Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое, его части, цвет
крыльев, усов и пр. Взрослый обобщает все картинки: «Это насекомые».
2."Угадай, кто улетел?"
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: 34 картинки с изображением насекомых.
Ход. Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет.
Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает
одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое
улетело.
3."Один – много" (с существительными по теме):
жук – жуки, бабочка – бабочки, божья коровка – божьи коровки, муха –
мухи и т. д.
4. "Где бабочка?"
Цель: формировать понимание предлогов.
Оборудование: бумажная бабочка, искусственный или настоящий цветок.
Ход. Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на
цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр). В это время
спрашивает у ребенка, где бабочка и контролирует правильность его ответов.Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь
вопросами.
5. Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям)
Ход смотреть в теме "Фрукты"