Игры по лексической теме "ОДЕЖДА"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. "Уложим куклу спать" Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. . Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
Иконка файла материала ОДЕЖДА.doc
ОДЕЖДА 1.  "Уложим куклу спать"  Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. .   Взрослый   предлагает   ребенку   уложить   куклу   спать.   Ребенок   раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить   его   на   спинку   стула.   Чтобы   снять   платье,   надо   расстегнуть пуговицы»   и   т.   д.   По   ходу   игры   взрослый   должен   активизировать   речь ребенка,   задавая   наводящие   вопросы:   «Что   надо   расстегнуть   на   платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.  2. «Кукла проснулась»  Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, комплект кукольной одежды. Ход. Взрослый   демонстрирует   ребенку   куклу,   которая   спит   на   кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу,   а   взрослый   сопровождает   его   действия   речью:   «Наденем   кукле маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?»  3. "Нарядим куклу" Цель: активизировать словарь по теме. Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды. Ход: Взрослый   предлагает   ребенку   одеть   куклу   для   разных   ситуаций (кататься   па   лыжах,   на   праздник,   на   пляж   и   т.   д.).   Ребенок   одевает   ее, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы: «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»  4. "Один – много"  (с предметами одежды).майка – майки    платье – платья кофта – кофты рубашка – рубашки куртка – куртки и т. д  5."Назови ласково" (с предметами одежды). платье – платьице майка – маечка носки – носочки сарафан – сарафанчик рубашка – рубашечка и т. д  6. «Кто во что одет?» Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки. Ход: Взрослый сравнивает одежду детей: «У Насти – платье, и у Саши – рубашка   и   брюки.   У   Настиного   платья   рукава   короткие,   а   у   Сашиной рубашки   –   длинные»   и   т.д.   Ребенка   взрослый   активизирует   вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы. 7. «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц. Ход. См. игру из темы «Игрушки»