1. "Уложим куклу спать"
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.
. Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
ОДЕЖДА
1. "Уложим куклу спать"
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.
. Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает
куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и
повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть
пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь
ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?»
Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
2. «Кукла проснулась»
Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.
Оборудование: кукла на кроватке, комплект кукольной одежды.
Ход. Взрослый демонстрирует ребенку куклу, которая спит на кроватке.
Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает
куклу, а взрослый сопровождает его действия речью: «Наденем кукле
маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает
ребенку вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?»
3. "Нарядим куклу"
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.
Ход: Взрослый предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций
(кататься па лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает ее,
например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы: «Наденем кукле
синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на
пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто
рукава? Покажи. Что ты показал?»
4. "Один – много" (с предметами одежды).майка – майки
платье – платья
кофта – кофты
рубашка – рубашки
куртка – куртки и т. д
5."Назови ласково" (с предметами одежды).
платье – платьице
майка – маечка
носки – носочки
сарафан – сарафанчик
рубашка – рубашечка и т. д
6. «Кто во что одет?»
Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки.
Ход: Взрослый сравнивает одежду детей: «У Насти – платье, и у Саши –
рубашка и брюки. У Настиного платья рукава короткие, а у Сашиной
рубашки – длинные» и т.д. Ребенка взрослый активизирует вопросами:
«Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если
ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.
7. «Чего не хватает?»
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья
без рукава, рубашки без пуговиц.
Ход. См. игру из темы «Игрушки»