Игры по лексической теме "ОВОЩИ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Чудесный мешочек" Цель: закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Иконка файла материала ОВОЩИ.doc
ОВОЩИ 1. «Чудесный мешочек"  Цель: закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному   достает   из   «чудесного   мешочка»   овощи,   называет   их.   Затем   он отвечает   на   вопросы   взрослого   о   цвете,   форме,   величине   овощей.   Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. 2. «Загадки Зайца»  Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход: Взрослый объясняет ребенку, что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой­нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п. 3. «Один – много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец – огурцы, помидор – помидоры, репа – репы».  4. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные   картинки   с   изображением   овощей   большого   и маленького размера.Ход. Взрослый   показывает   ребенку   картинку   с   изображением   какого­либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой   же   овощ?»   Демонстрирует   картинку   (помидорчик.)   Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец – огурчик, репа – репка, морковь – морковочка, лук – лучок, картошка – картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».  5. «Какой овощ пропустили?»  Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи. Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает  перед зайцем овощи­подарки, перечисляя  их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать, какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.  6. "Поваренок"  Цель: активизация   словаря   по   теме,   обучение   правильному   употреблению существительных в винительном падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый   просит   ребенка «приготовить»  для  него   угощение (щи   или салат).   Ребенок   выбирает   нужные   овощи   для   блюда,   называет   их.   Затем объясняет,   как   он   будет   готовить   это   «угощение»   (брать,   мыть,   чистить, резать, варить).