1. «Забавная шкатулка»
Цель и ход игры аналогичны игре по теме «Насекомые». Используются картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка.
2. «Один – много» (с названиями птиц)
голубь – голуби; воробей – воробьи и т. д.
3. «Сосчитай воробьев»
Цель: учить согласованию существительного с числительным.
Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.
ПТИЦЫ.doc
ПТИЦЫ
1. «Забавная шкатулка»
Цель и ход игры аналогичны игре по теме «Насекомые». Используются
картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько
картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка.
2. «Один – много» (с названиями птиц)
голубь – голуби; воробей – воробьи и т. д.
3. «Сосчитай воробьев»
Цель: учить согласованию существительного с числительным.
Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с
изображением стаи воробьев.
Ход. Взрослый предлагает ребенку посчитать трех воробьев, следя за
правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом:
«Сколько здесь воробьев?» Контролируется правильность ответа (много
воробьев).
4. «Помоги Незнайке»
Цель: активизация глагольной лексики по теме.
Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.
Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит
помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам
или с помощью взрослого вспоминает слова – действия, которые могут
выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.
5. «Построй голубятню»
Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по образцу,
активизировать речь.
Оборудование: картонный треугольник и квадрат.
Ход. Взрослый показывает, как можно построить дом для голубей –
голубятню. Во время выполнения задания ребенок отвечает на вопросы: «Чтоты положишь внизу? (Квадрат). Какого он цвета? Что положишь сверху?
(Треугольник). Кто здесь будет жить? (Голуби, много голубей)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.