Игры по лексической теме "ПТИЦЫ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Забавная шкатулка» Цель и ход игры аналогичны игре по теме «Насекомые». Используются картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка. 2. «Один – много» (с названиями птиц) голубь – голуби; воробей – воробьи и т. д. 3. «Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.
Иконка файла материала ПТИЦЫ.doc
ПТИЦЫ 1. «Забавная шкатулка»  Цель   и   ход   игры аналогичны   игре   по   теме   «Насекомые».   Используются картинки с изображением воробья и голубя. Можно добавить еще несколько картинок, если позволяет уровень речевого развития ребенка. 2. «Один – много» (с названиями птиц) голубь – голуби; воробей – воробьи и т. д. 3. «Сосчитай воробьев»  Цель: учить согласованию существительного с числительным. Оборудование: три   картинки   с   изображением   воробья,   одна   картинка   с изображением стаи воробьев. Ход. Взрослый   предлагает   ребенку   посчитать   трех   воробьев,   следя   за правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом: «Сколько   здесь   воробьев?»   Контролируется   правильность   ответа   (много воробьев). 4. «Помоги Незнайке»  Цель: активизация глагольной лексики по теме. Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением. Ход.   Взрослый   демонстрирует   ребенку   игрушку   или   картинку   и   просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или   с   помощью   взрослого   вспоминает   слова   –   действия,   которые   могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д. 5. «Построй голубятню»  Цель: закрепить   умение   выкладывать   геометрические   фигуры   по   образцу, активизировать речь. Оборудование: картонный треугольник и квадрат. Ход. Взрослый   показывает,   как   можно   построить   дом   для   голубей   – голубятню. Во время выполнения задания ребенок отвечает на вопросы: «Чтоты   положишь   внизу?   (Квадрат).   Какого   он   цвета?   Что   положишь   сверху? (Треугольник). Кто здесь будет жить? (Голуби, много голубей)».