1. «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке.
Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная т, д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Взрослый знакомит малыша с обобщением: грузовые машины переводят грузы, а легковые – людей.
ТРАНСПОРТ
1. «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по
внешнему виду в мешке.
Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком
рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная т,
д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их
окраска и форма. Взрослый знакомит малыша с обобщением: грузовые
машины переводят грузы, а легковые – людей.
2."Покатаем в машине игрушки"
Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых
предлогов.
Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла,
мишка и др.
Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется
название частей грузовой машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает
«пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине?
Что делает кукла? Что делает машина?» Затем он просит повозить машину
около стола, у шкафа, за дверью и т. д.
3. «Один – много» (с существительными по теме)
машина – машины, грузовик – грузовики, колесо – колеса, кабина – кабины,
фара — фары, груз – грузы, пассажир – пассажиры
4. «Где сейчас машина?»
Цель: учить понимать предложные конструкции.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.Ход. Взрослый раскладывает картинки перед ребенком. Затем просит его
показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по
мосту, и т.д.
5. "Выложи грузовую машину"
Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать планирующую
функцию речи.
Оборудование: Два кружка, большой и маленький прямоугольники,
маленький квадрат.
Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических
фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: "Какую фигуру
возьмешь сначала? Что это будет у машины? Какие фигуры положишь
потом? Чего еще не хватает?" Если ребенок затрудняется, взрослый сам
комментирует все действия.