Игры по лексической теме "ТРАНСПОРТ"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Чудесный мешочек» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке. Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная т, д.), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Взрослый знакомит малыша с обобщением: грузовые машины переводят грузы, а легковые – людей.
Иконка файла материала ТРАНСПОРТ.doc
ТРАНСПОРТ 1.  «Чудесный мешочек»  Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: несколько   грузовых   и   легковых   машин,   различающихся   по внешнему виду в мешке. Ход. Взрослый   по   одной   достает   машины   из   мешка.   Вместе   с   ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная т, д.),   цвет,   материал,   назначение.   Уточняется   название   частей   машины,   их окраска   и   форма.   Взрослый   знакомит   малыша   с   обобщением:   грузовые машины переводят грузы, а легковые – людей. 2."Покатаем в машине игрушки"  Цель: активизировать   речь   по   теме,   уточнить   понимание   некоторых предлогов.  Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др. Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название   частей   грузовой   машины,   их   цвет   и   форма.   Ребенок   усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине? Что делает кукла? Что делает машина?» Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д. 3. «Один – много» (с существительными по теме) машина – машины, грузовик – грузовики, колесо – колеса,  кабина – кабины, фара — фары, груз – грузы,  пассажир – пассажиры 4. «Где сейчас машина?»  Цель: учить понимать предложные конструкции. Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.Ход. Взрослый   раскладывает   картинки   перед   ребенком.   Затем   просит   его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту, и т.д.  5. "Выложи грузовую машину"  Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать планирующую функцию речи. Оборудование: Два   кружка,   большой   и   маленький   прямоугольники, маленький квадрат. Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур.   Взрослый   активизирует   речь   малыша   вопросами:   "Какую   фигуру возьмешь   сначала?   Что   это   будет   у   машины?   Какие   фигуры   положишь потом?   Чего   еще   не   хватает?"   Если   ребенок   затрудняется,   взрослый   сам комментирует все действия.