ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАЗВИТИЮ

  • Лекции
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАЗВИТИЮ, направлены на :обучении детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, формировании у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение, закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда и т.д....ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАЗВИТИЮ, направлены на :обучении детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, формировании у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение, закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда и т.д....
Иконка файла материала Игры с дошкольниками по гендерному развитию.doc
ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАЗВИТИЮ Игра «Кто что носит» Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Дидактический   материал:   фланелеграф,   фигурки   мальчика   и   девочки, вырезанные из картона. Игра ««Наши прически» Цель:  формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение. Дидактический материал: сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало. Игра: «Кто что делает?» Цель:  закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда. Дидактический материал: мяч Игра: «Чем похожи наши мамы и папы? Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Дидактический материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка Игра: «Волшебный цветок» 1 вариант «За что нам нравятся мальчики, девочки?» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать   у   детей   понятия   о   положительных   чертах   характера   мальчиков   и девочек Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Игра: «Волшебный цветок» 2 вариант «Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Игра: «Волшебный цветок» 3 вариант «Кто я в семье?» 1Цель:  Формирование   представлений   о   родственных   связях.   Учим   детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку         Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Дидактический материал: два персонажа ­ Саша и Маша. Тело кукол сделано из   картонных   цилиндров,   головы   ­   из   воздушных   шаров   голубого   (мальчик)   и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой). Игра: «Дом добрых дел» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Дидактический материал: конструктор Игра: «Пожелания» Цель:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Дидактический материал: мягкая игрушка Игра: «Вежливые слова» Цель:  Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Дидактический материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д. Игра: «Благородные поступки» Цель:  Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Дидактический материал: мячик Игра: «Ушки на макушке». Цель:  Развитие   слухового   внимания.   Учить   детей   идентифицировать   себя   и окружающих людей по полоролевому признаку. Дидактический материал:  Игра: «Смайлик» 2Цель:  развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.). Дидактический материал: Большой круг из картона­ Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний. Игра: «Собираемся в гости». Цель:  Учить   детей   находить   отличия   во   внешнем   виде   аккуратного   и неряшливого   ребенка   (мальчика   или   девочки).   Учить   девочек   (мальчиков) проявлять   заботу,   по   отношению   к   представителям   противоположного   пола   и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными. Дидактический материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки,   рубашки,   юбочки,   галстуки,   пояски   и   т.д.),   сумки,   детская   косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д. Игра: «Друг» Цель: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь. Дидактический материал: резиновый мячик, мягкие игрушки. Игра: «Надень и попляши». Цель:  воспитание   дружеских   отношений   между   мальчиками   и   девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола. Дидактический материал:  Игра: «Утка и утята» Цель: создание у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах Дидактический материал: покрывало 3