Дождь, град
Эта игра обусловлена фактурой материала – мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках. ероятность того, что ребенок станет разбрасывать крупу, очень велика. Знание этой закономерности позволяет подготовиться заранее: выберите подходящее место для игр с крупой (лучше играйте на кухне), а в момент, когда сенсорная игра перетечет в терапевтическую, тут же словесно обозначьте действия ребенка: «Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой! Град начался!»
Игры с крупами
Дождь, град
Эта игра обусловлена фактурой материала – мелкие размеры, характерные
звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании
в руках. ероятность того, что ребенок станет разбрасывать крупу, очень велика.
Знание этой закономерности позволяет подготовиться заранее: выберите
подходящее место для игр с крупой (лучше играйте на кухне), а в момент, когда
сенсорная игра перетечет в терапевтическую, тут же словесно обозначьте
действия ребенка: «Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой! Град начался!» (горох,
фасоль). При проведении такой игры есть опасность, что с этого момента
ребенок будет настаивать на использовании крупы только в этом понравившемся
ему качестве. каждом конкретном случае придется принимать решение
тактики:
относительно
игру;
– позволить
– некоторое
играх;
– давать разнообразные способы использования. Например, предлагать крупу в
очень небольших количествах, чтобы «покормить птичек». Можно взять пакетик
с небольшим количеством крупы с собой на прогулку, чтобы покормить настоящих
птиц.
знакомую
бросать
время
использовать
наилучшей
крупу
устроив
не
крупу,
выбора
в
Игры с ватой
Вата – очень нежный и приятный на ощупь материал. Вы используете вату для
игры в больницу или в сенсорных играх. Вата может оказывать на ребенка
терапевтическое воздействие. Помня о том, что ребенок может захотеть трогать
ее, рвать, бросать, зарываться в нее, подготовьтесь заранее – запаситесь
большим куском непрессованной ваты, и когда ребенок затеет игру, предложите
ему весь объем материала.