Игры с предложениями.

Игры с предложениями.

Игры
doc
Русский язык
3 кл—4 кл
11.03.2017
При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать разнообразные игры и упражнения. Предложение + картинка Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой картинке). Ребенок читает предложения и определяет
скачать по прямой ссылке
Игры с предложениями.doc
Игры с предложениями При   прочтении   предположений   в   первое   время   может   возникнуть   эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова   к   моменту   прочтения   и   понимания   последних   слов   предложения.   Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать разнообразные игры и упражнения.  Предложение + картинка Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на отдельных   карточках   записываются   предложения   (по   одному   или   несколько   к   каждой картинке). Ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят. Разрезные предложения Для данного упражнения предложения записываются на карточках. Затем эти карточки разрезаются   на   слова.   Ребенок   читает   слова   и   составляет   предложение   из   них.   Можно добавлять   к   комплекту   слов   предложения   лишние   слова,   не   подходящие   по   смыслу   или форме слова, например: Наташа рисовала рисовала на Наташа Наташа в тарелке альбоме рисовала альбоме рисовал альбоме в в Вначале   ребенку   предъявляются   предложения,   состоящие   из   3­х   слов.   Постепенно количество слов в предложениях увеличивается. Для интенсивности задания можно ребенку предъявлять слова не из одного предложения, а из двух и более. Примерный набор предложений: Кошка лакает молоко. Скоро наступит зима. Сережа рисовал в альбоме. Дети поздравили маму открыткой. Летом мы поедем на дачу. Корабль быстро подплывал к берегу. Карлсон прилетел к Малышу в гости. Учительница похвалила учеников за правильные ответы. Перестановка слов Задание заключается в том, чтобы переставить слова Юли красивая кукла у с целью получения нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли. Найди предложение Дети выделяют слова и предложения в слитном тексте. ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ: Падают листья. Дует ветер. Льют дожди. Что не так? Цель игры: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать внимание.
Ребенку   предъявляются   пословицы,   в   которых   допущены   «забавные»   ошибки.   Он читает пословицы, находит и исправляет ошибки, зачеркивая «заблудившуюся» букву. При этом нужно не забывать спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы. Для игры можно использовать следующие варианты: Пословицы с ошибками Ус хорошо, а два лучше. Работа не полк – в лес не убежит. Машу маслом не испортишь. На ловца и дверь бежит. Лес рубят – кепки летят. Нашла коза на камень. Старый круг лучше новых двух. Не игла шьет, а раки. На сердитых соду возят. Без труса не вытащишь и рыбку из пруда. Рыбка мелка, да муха сладка. На безрыбье и бак рыба. У грача лечись, а у умного учись. Правильный ответ ус – ум полк – волк  машу – кашу дверь – зверь  кепки – щепки коза – коса  круг – друг раки – руки соду – воду  труса – труда муха – уха  бак – рак  грача – врача  Для одного занятия достаточно выполнить 3­5 заданий. Вставь окончания Цель: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать речь. Ребенку предъявляются карточки с предложениями, в которых пропущены окончания. На отдельных карточках записаны окончания. Ребенок раскладывает окончания к каждому предложению.   Для   проверки   правильности   выполнения   задания   предлагайте   ребенку прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний. Речка глубок__, а ручеек мелк___. Слон больш___, а мышка маленьк____. Дом высок____, а избушка низк____. Соль солен____, а сахар сладк____. Небо голуб____, а облако бел____. Гиря тяжел____, а шарик легк____. Летом белки рыж____, а зайцы сер____. ой яя ая ое ее ий ый ие ые Слово потерялось На карточках записываются предложения с пропущенными словами. «Пропущенные» слова   записываются   на   отдельных   карточках.   Детям   предлагается   внимательно   прочитать предложения   и   «вернуть»   (вставить)   нужное   слово.   Из   предложений   можно   исключать предлоги, имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия. Например: а) пропуск предлогов: Мы гуляли ____ лесу.                               Кошка сидит ____ окне. б) пропуск существительных: Яблоки растут на ________________. _____________   играет с куклой. в) пропуск прилагательных: Летом листья клена зеленые, а осенью ________________.
У белочки зимой шкурка серая, а летом ________________. г) пропуск наречий: Скажу я слово высоко, а ты ответишь _____________ (низко). Скажу я слово далеко, а ты ответишь ______________ (близко). д) пропуск глаголов: Саша _____________ машину. Папа _____________ из машины. Другой вариант игры – детям предлагается закончить фразы. Врач – это человек, который _____________ (лечит). Портниха – это человек, который ________ (шьет). Семь раз отмерь, а один раз _____________ . Без труда не ______________ и рыбку из пруда. Используемые источники информации: 1. Милостивенко   Л.Г.   Методические   рекомендации   по   предупреждению   ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – Санкт­Петербург, фирма «Стройлеспечать», 1995. 2. Мамаева В.В. От словосочетания к предложению, от предложения к тексту.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)