При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать разнообразные игры и упражнения.
Предложение + картинка
Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой картинке). Ребенок читает предложения и определяет
Игры с предложениями.doc
Игры с предложениями
При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект
многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при
прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые
слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать
такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное
предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать
разнообразные игры и упражнения.
Предложение + картинка
Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на
отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой
картинке). Ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.
Разрезные предложения
Для данного упражнения предложения записываются на карточках. Затем эти карточки
разрезаются на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно
добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или
форме слова, например:
Наташа
рисовала
рисовала
на
Наташа
Наташа
в
тарелке
альбоме
рисовала
альбоме
рисовал
альбоме
в
в
Вначале ребенку предъявляются предложения, состоящие из 3х слов. Постепенно
количество слов в предложениях увеличивается. Для интенсивности задания можно ребенку
предъявлять слова не из одного предложения, а из двух и более.
Примерный набор предложений:
Кошка лакает молоко.
Скоро наступит зима.
Сережа рисовал в альбоме.
Дети поздравили маму открыткой.
Летом мы поедем на дачу.
Корабль быстро подплывал к берегу.
Карлсон прилетел к Малышу в гости.
Учительница похвалила учеников за правильные ответы.
Перестановка слов
Задание заключается в том, чтобы переставить слова Юли красивая кукла у с целью
получения нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.
Найди предложение
Дети выделяют слова и предложения в слитном тексте.
ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ:
Падают листья. Дует ветер. Льют дожди.
Что не так?
Цель игры: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать внимание. Ребенку предъявляются пословицы, в которых допущены «забавные» ошибки. Он
читает пословицы, находит и исправляет ошибки, зачеркивая «заблудившуюся» букву. При
этом нужно не забывать спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы.
Для игры можно использовать следующие варианты:
Пословицы с ошибками
Ус хорошо, а два лучше.
Работа не полк – в лес не убежит.
Машу маслом не испортишь.
На ловца и дверь бежит.
Лес рубят – кепки летят.
Нашла коза на камень.
Старый круг лучше новых двух.
Не игла шьет, а раки.
На сердитых соду возят.
Без труса не вытащишь и рыбку из пруда.
Рыбка мелка, да муха сладка.
На безрыбье и бак рыба.
У грача лечись, а у умного учись.
Правильный ответ
ус – ум
полк – волк
машу – кашу
дверь – зверь
кепки – щепки
коза – коса
круг – друг
раки – руки
соду – воду
труса – труда
муха – уха
бак – рак
грача – врача
Для одного занятия достаточно выполнить 35 заданий.
Вставь окончания
Цель: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать речь.
Ребенку предъявляются карточки с предложениями, в которых пропущены окончания.
На отдельных карточках записаны окончания. Ребенок раскладывает окончания к каждому
предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку
прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний.
Речка глубок__, а ручеек мелк___.
Слон больш___, а мышка маленьк____.
Дом высок____, а избушка низк____.
Соль солен____, а сахар сладк____.
Небо голуб____, а облако бел____.
Гиря тяжел____, а шарик легк____.
Летом белки рыж____, а зайцы сер____.
ой
яя
ая
ое
ее
ий
ый
ие
ые
Слово потерялось
На карточках записываются предложения с пропущенными словами. «Пропущенные»
слова записываются на отдельных карточках. Детям предлагается внимательно прочитать
предложения и «вернуть» (вставить) нужное слово. Из предложений можно исключать
предлоги, имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия. Например:
а) пропуск предлогов:
Мы гуляли ____ лесу.
Кошка сидит ____ окне.
б) пропуск существительных:
Яблоки растут на ________________.
_____________ играет с куклой.
в) пропуск прилагательных:
Летом листья клена зеленые, а осенью ________________. У белочки зимой шкурка серая, а летом ________________.
г) пропуск наречий:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь _____________ (низко).
Скажу я слово далеко, а ты ответишь ______________ (близко).
д) пропуск глаголов:
Саша _____________ машину.
Папа _____________ из машины.
Другой вариант игры – детям предлагается закончить фразы.
Врач – это человек, который _____________ (лечит).
Портниха – это человек, который ________ (шьет).
Семь раз отмерь, а один раз _____________ .
Без труда не ______________ и рыбку из пруда.
Используемые источники информации:
1. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок
чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СанктПетербург, фирма
«Стройлеспечать», 1995.
2. Мамаева В.В. От словосочетания к предложению, от предложения к тексту.
Игры с предложениями.
Игры с предложениями.
Игры с предложениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.