"Игры в центре песка и воды"

  • Игры
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Иконка файла материала БАНК ИГР В ЦЕНТРЕ ПЕСКА И ВОДЫ.docx
Центр « Песок и вода» Игра «Здравствуй, песок! » Цель: снизить   психофизическое   напряжение,  закрепить   знания   о   свойствах песка. Содержание:  Воспитатель   просит   детей   поздороваться   с   песком   разными способами, не повторяя действий другого: — дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; —   сначала   легко,   потом   с   напряжением   сжать   кулачки   с   песком   и медленно высыпать его в песочницу; — дотронуться до песка всей ладошкой; — перетереть песок между ладонями. Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой . Игра «Маленький исследователь» Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Содержание:  Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание): — Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.) — Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках). —   Легко   ли   сыплется   песок?   Показать   детям   и   дать   возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку . Цели: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Игра «Узоры на песке»Содержание:  Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке:   кисточкой,   палочкой,   пальцем,   струйкой   воды,   можно   выкладывать узоры камешками, пуговицами. Из   маленькой   леечки   дети   поливают   песок,   образуя   лепестки,   середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами. Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель:   познакомить   со   свойствами   песка,   развитие   координации   движений, моторики рук. Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать  разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками,   перекладывая   мокрый   песок   из   одной   ладошки   в   другую.   Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.                     Игра «Тёплый» или «Холодный» Цель: закреплять понятие  «тёплый» или  «холодный». Содержание: Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые  (например: утята, рыбки,  кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные,  синие, желтые, белые). Воспитатель наполняет одну  ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду.   Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.                                  Игра « Что как плавает?» Цель: познакомить детей со свойствами материалов. Содержание:  Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из   резиновая   уточка, разных   материалов.   Пластмассовый   кораблик,металлическая   ложечка,   камешек,   бумажная   лодочка,   скорлупка   ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д. Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).                                          Игра « Капитаны» Цель:  активизировать   мышц   губ,   формирование   умения   чередовать длительный, плавный, сильный выдохи. Содержание: Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться   на   кораблике   от   одного   до   другого   берега.   Показывает,   что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который  при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. « Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»­ взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: « П­П­П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько  раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игру с песком и водой должны приносить детям  радость.Игра « Поймай льдинку» Цель: развивать координации движений, знакомство со свойствами воды.  Содержание:  Воспитатель   опускает   в   ёмкость   с  водой   5  –  10  небольших льдинок и говорит ребенку: « Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш   сачком   или   черпачком   достаёт,   из   воды   льдинки   покрупней,   и складывает   их   в   отдельную   посуду.     После   того   как   все   льдинки   будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду». Игра « Достань ракушку» Цель: развивать внимание координации движений. Содержание:  На   дно   емкости   с   водой   взрослый   выкладывает   несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает   очень   красивый   камень   или   ракушку,   разглядывает   их   вместе   с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15­20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки.                                           Игра « Найди шарик» Цели: познакомить с качеством предметов – размером, формой.Содержание:  Воспитатель   закапывает   в  песок   небольшой  шарик   и  просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать   предметы одной формы, но разной величины.                                                Игра « Печем печенье» Цель: познакомить со свойствами песка, развивать координации движений. Содержание:  В центре « Песок – вода» в одной ёмкости находится сухой песок,   в   другой   влажный.   Воспитатель   показывает   малышу   красивые формочки   разного   фасона   и   предлагает   испечь   печенье.   Ребенок   пробует исполнить действия с сухим песком  и влажным. Постепенно, в результате игры     ребенок   понимает,   что   из   сухого   песка   нельзя   построить   ничего,   а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно. Игра «Цветная вода»  : знакомить детей с цветами. Цель   Содержание: В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её  в  стакане с  водой.  Комментируя свои действия,  постарайтесь  привлечь внимание   детей.   Таким   же   образом   разведите   остальные   краски.   Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся краски и разведут их в воде. Если им захочется продолжить   игру,   можно   поменять   воду   и   предложить   развести   другую краску.   Потом   можно   давать   малышам   по   несколько   стаканов   с   водой, предлагать смешивать по две – три краски в одном стакане с целью получениянового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одной краски. Игра «Помоги рыбкам»  : закрепить знания  детей о цвете предмета Цель   Содержание: малышки­ рыбки запутались в водорослях. Нужно оказать помощь мамам – рыбам найти соих детишек. Детишки – рыбки такого же цвета как их мамы.