ИКТ как инструмент формирования УУД
Оценка 4.6

ИКТ как инструмент формирования УУД

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
информатика +2
Взрослым
20.06.2017
ИКТ как инструмент формирования УУД
Для обеспечения системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования, в нашей школе создается система формирования и развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Одним из блоков УУД является познавательный блок. Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Благодаря развитию познавательных функций ученик имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, в конечном итоге – мыслить [1]. Важным элементом формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность являются ориентация школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
ИКТ как инструмент формирования УУД.pptx

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
МКОУ СОШ с.Преображенка ИКТ как инструмент формирования УУД. Преемственность начальной и основной школы Егоров Б.В. 2017

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Для обеспечения системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования, в нашей школе создается система формирования и развития В широком значении универсальных учебных действий. термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствовани ю путём сознательного и активного присвоения нового социального

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Одним из блоков УУД является познавательный блок. Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и Благодаря развитию использованию полученной информации. познавательных функций ученик имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, в конечном итоге – мыслить [1].

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Важным элементом формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность являются ориентация школьников в информационно- коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД (Примерная ООП).

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основных образовательных программ НОО и ООО обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС). Компоненты ИОС Средства (техника) Ресурсы (в электронны т.ч. е) Кадры (ИКТ- компетентн педагогов) ость Компоненты ИОССредства (техника)Ресурсы (в т.ч. электронные)Кадры (ИКТ-компетентность педагогов)

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
МКОУ СОШ с.Преображенка имеет 2 компьютерных кабинета: Средства (техника) Начальная школа

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Основная и старшая школа

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Основная и старшая школа

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Ресурсы (в электронны т.ч. е) • Весь необходимый для учебного процесса комплект учебников с электронными приложениями; • Медиатека (лицензионные компакт-диски) для поддержки всех учебных дисциплин; • Лицензионные цифровые образовательные программы; • Доступ учителей и учеников к учебным и развивающим ресурсам сети Интернет ( http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru и др.); • Доступ учителей и учеников к печатным и цифровым образовательным ресурсам МКОУ СОШ с.Преображенка; • Широкое использование методических и учебных материалов проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября» (http://1september.ru/).

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Кадры (ИКТ- компетентн педагогов) ость Решающее значение для функционирования информационно- образовательной среды школы имеет мотивационная и функциональная готовность кадров. Именно через ИКТ-компетенции учителя формируется ИКТ- компетентность обучающихся.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
ИКТ-компетентность педагога складывается из уверенного владения средствами ИКТ [2] и современными педагогическими технологиями, в том числе электронными: технологией организации проектной деятельности; технологией организации урока или внеурочного мероприятия с использование ИКТ [3].

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Курсы повышения квалификации по ИКТ за последние четыре года прошли 92,3% учителей МКОУ СОШ с.Преображенка (12 из 13). Количество обучающихся в школе на 01.09.2016г. – 51. Доля обучающихся, вовлечённых в образовательную деятельность с применением ИКТ - 100%.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
В соответствии с ФГОС НОО учащиеся начальной школы овладевают следующими общеучебными и логическими действиями: • поиск информации; • знаково-символическое моделирование; • структурирование информации; • анализ и выбор оснований для сравнения и классификации; • подведение под понятие; • установление причинно- следственных связей; • построение логической цепочки рассуждений; • выдвижение гипотезы; • доказательство.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Для развития данных УУД с помощью средств ИКТ информационные технологии применяются на всех учебных предметах. При этом развиваются следующие ИКТ- компетентности учащихся начального звена: • Безопасные и эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Правила электробезопасности при использовании ИКТ, включение и выключение компьютерной техники; • Набор и форматирование текста, используя функции стандартного текстового редактора;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Выполнение простейших рисунков и схем посредством графического редактора Paint; • Использование переносных накопителей информации, правила их безопасного использования;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Ввод информации в компьютер с использованием фотокамеры, сканера, микрофона;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Организация системы папок для хранения собственной информации; • Создание презентаций с помощью мультимедийной программы РоwегРоint;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Поиск информации в соответствующих возрасту электронных справочных пособиях, электронных библиотеках и книгах, контролируемом Интернете;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Формирование навыков прослушивания аудиозаписей и просмотра видео различных форматов; • Вставка медиаобъектов в презентации;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Работа с интерактивной доской.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Формированию ИКТ-компетентности способствует внеурочная деятельность. В частности, проектная и исследовательская деятельность учеников начальной школы.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Разработка проекта (как индивидуальная, так и групповая) и защита своей работы формирует у учащихся личностные, регулятивные и коммуникативные УУД.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Продуктами этой деятельности являются как предметные (1-4 классы: 63 проекта за учебный год), так и метапредметные (подготовка к школьной УПК «В мир творчества, в мир поиска, в мир науки») проекты.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Пример портфолио выпускника начальной школы МКОУ СОШ с.Преображенка Колесникова Максима (классный руководитель Егорова Е.Ю.):

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
В основной школе главными результатами образования становится формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности не только учебного, но и социально-творческого характера, подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории, приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей [4].

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности учащегося на этапе основного общего образования.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
В режиме пилотирования на этапе перехода из начального в основное звено в учебный план МКОУ СОШ с.Преображенка с 2013-2014 учебного года введён новый предмет «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Информационные технологии применяются всеми учителями основной школы. При этом в 5-6 классах добавляются следующие ИКТ-компетентности учащихся: • Соединение устройств ИКТ в единые рабочие блоки; • Использование сканеров для воспроизведения текстовой информации с помощью программ распознавания текста;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Использование средств ИКТ для обработки цифровых фотографий; • Использование средств ИКТ для записи и обработки звуковых файлов;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Использование средств ИКТ для записи и обработки видеофайлов;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Использование электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса;

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
• Использование инструментов ИКТ для учета, систематизации и обработки учебной информации (социальной статистики, политических процессов, социальных измерений, экономических данных и т.д.)

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Полученные ИКТ-компетентности учащиеся основной школы активно используют во внеурочной деятельности, в т.ч. и в проектной деятельности.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Примеры предметных проектов:

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД в МКОУ СОШ с.Преображенка разработано Положение об Индивидуальном итоговом проекте обучающихся.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Важным нововведением является то, что с 2016-2017 учебного года разработка и защита итогового индивидуального проекта является обязательной для всех обучающихся 5-8 класса.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Защита проектных работ проходит на учебно- практической конференции «В мир творчества, в мир поиска, в мир науки». В апреле 2017 года будет проходить V ежегодная УПК МКОУ СОШ с.Преображенка.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Примеры проектов со школьной УПК:

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Пример защиты проекта «Секреты крахмала» учеником 4 класса Верхотуровым Николаем на IV школьной УПК.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Таким образом, для успешного формирования и развития универсальных учебных действий учителям начальной и основной школы необходимо реализовать на практике деятельностный подход в обучении; активно осваивать и применять в образовательном процессе современные технологии, в том числе и информационно- коммуникационные.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Применение  ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, что способствует повышению качества образования.

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Спасибо за внимание!

ИКТ как инструмент формирования УУД

ИКТ как инструмент формирования УУД
Использованные источники: 1. http://pk18.esrae.ru/6-95 - Электронный научный журнал Педагогического колледжа №18 «Митино»; 2. https://cloud.mail.ru/public/EAjt/1odrR9Rhk - Б.В.Егоров. Базовые компетенции учителя в сфере ИКТ; 3. Т.Е. Соколова. Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС. Лекции 5-8. Москва: «Первое сентября», 2012г.; 4. ООП ООО МКОУ СОШ с.Преображенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017