ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС
Оценка 4.9

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
технология
5 кл—8 кл
12.03.2019
ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС
Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы, а информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя.
ИКТ - компетентность учителя технологии.docx
ИКТ ­ компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС.                         «…если   все   учителя   –   предметники   не   будут   активно   и   постоянно использовать   компьютер   и   технологии,   с   ним   связанные,   то   мы   не   сдвинемся   с мертвой   точки.   Ребенок   должен   осознавать   необходимость   информационно­ коммуникационных технологий при изучении предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель­предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи». В.А.Болотов. Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения   состоит   в   достижении   нового   качества   образования.   Масштабные национальные   проекты   в   сфере   образования   ставят   задачи   активного   внедрения информационно­коммуникационных   технологий   во   все   звенья   образовательной сферы,   а   информационные   технологии   диктуют   новые   требования   к профессионально­педагогическим качествам учителя.  Сегодня   у   любого   преподавателя   имеется   в   распоряжении   целая   гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из   Интернета,   электронные   учебные   пособия,     презентации,   программы, автоматизирующие   контроль   знаний,   новые   виды   коммуникации   –   чаты,   форумы, электронная почта и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание обучения,   возможен   интенсивный   обмен   между   участниками   образовательного процесса.   При   этом   учитель   не   только   образовывает,   развивает   и   воспитывает ребенка,   но   с   внедрением   новых   технологий   он   получает   мощный   стимул   для самообразования, профессионального роста и творческого развития.  Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера   в   образовании   заставляет   искать   различные   подходы   к   организации процесса повышения квалификации учителей в сфере ИКТ. Задача формирования и развития   ИКТ   ­   компетентности   педагогов   стоит   на   всех   уровнях   системы педагогического образования. В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ ­ компетентности, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.  Отрадно, что и педагоги это тоже понимают. Анкетирование «ИКТ­активность педагога», проведенное в нашем образовательном учреждении показало, что 100% педагогов коллектива испытывают потребность в повышении уровня владения ИК ­ технологиями. Среди   причин   личной   заинтересованности   педагогов   следующие: эффективность   работы   коллег,   использующих   ИКТ   в   работе;   желание соответствовать   статусу   современного   учителя;   переход   на   новый   уровень педагогического мастерства, развитие информационных технологий. Что же должен знать и уметь современный учитель в области ИКТ ­ технологий?  Информационно­коммуникационная   компетентность   учителя     это совокупность   знаний,   умений   и   навыков,   формируемых   в   процессе   обучения ­ информационным   технологиям,   а   также   готовность   и   способность   педагога самостоятельно   и   ответственно   использовать   эти   технологии   в   своей профессиональной деятельности.  Выделяют три уровня владения ИКТ ­ компетенциями: I   уровень   (базовый)   –   инвариант   знаний,   умений   и   опыта,   необходимый преподавателю­предметнику для решения образовательных задач средствами ИК ­ технологий общего назначения; II уровень (технологический, предметно­ориентированный) – освоение ИКТ и внедрение   в   образовательную   деятельность   специализированных   технологий   и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета; III   уровень   (психолого­педагогический,   методический,   творческий)   – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач. Как же вывести учителя на второй, а в идеале на третий уровень? Если же цель – привить информационную грамотность всему педагогическому коллективу,   повысить   имеющийся   уровень   информационно­коммуникационной компетентности коллектива, то обучение необходимо организовать в стенах родной школы.   Процесс   обучения,   на   мой   взгляд,   может   быть   представлен   несколькими этапами. На   первом   этапе   происходит   повышение   формирование   и   развитие   базовой ИКТ   ­   компетентности,   т.е.   формирование   оптимального   инварианта   знаний   и умений,   связанных   с   использованием   ИКТ   в   учебном   процессе   на   уровне пользователя. Второй   этап   связан   с   подготовкой   наставника   обучения,   который   должен обладать организационно­управленческой ИК ­ компетентностью, рассматриваемой как   способность   и   готовность   передать   свои   знания   в   сфере   ИКТ   коллегам   и учащимся.   Позицию   наставника   может   занимать   методист,   руководитель методического объединения, завуч, выполняющий методическую функцию. В нашей школе   в   эту   группу   входят,   прежде   всего,   учителя   информатики,   и   педагоги, владеющие технологиями на достаточном уровне.  На третьем этапе осуществляется формирование предметно­углубленной ИКТ ­ компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета.  Далее   следует   этап,   связанный   с   формированием   корпоративной   ИКТ   ­ компетентности, обладание которой позволяет видеть и решать в команде проблемы, связанные   с   внедрением   ИКТ   в   образовательный   процесс   школы,   быть исследователем   в   этой   области,   инициатором   сетевого   межшкольного взаимодействия и т.п. О   присвоении   учителю   информационной   компетентности   можно   судить   на основе  анализа  его  практической  деятельности,  которой  присущи, в  этом случае, следующие особенности: •   внутренняя   мотивация,   потребность   и   готовность   к   проведению   уроков   с использованием ИКТ; •   использование   готовых   мультимедиа   ­   программ   в   учебном   процессе, образовательных   ресурсов   Интернет,   внедрение   ИКТ   и   ресурсы   сети   Интернет   в различные этапы традиционного урока; •   общение в сетевых сообществах, пользование социальными сервисами; •  создание   и   использование   в   учебном   процессе   собственных   простейших   и имеющихся программных продуктов, образовательных сайтов. •   применение   новых   технологических   решений   в   учебном   процессе: телеконференции, видеоконференции, цифровые, интерактивные доски и др. Нерешенных   вопросов   еще   много   и   необходимо   искать   пути   решения имеющихся   и   возникающих   проблем,   для   того,   чтобы   процесс   формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса был не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным. При этом не стоит забывать о том, что компьютерные технологии – это только средство, которое никогда не заменит живое слово учителя.  «…технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их   эффективно   использовать.   Чудеса   творят   не   компьютеры,   а   учителя». Председатель директоров Intel Крейг Баррет.

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС

ИКТ - компетентность учителя технологии как необходимое условие внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019