ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.
Оценка 4.6

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
17.11.2018
ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.
Доклад "Использование компьютерных технологий в начальных классах" отражает личный опыт учителя по работе с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности, а так же использование интерактивной доски на других уроках с целью повышения эффективности обучения и решения учебных задач урока.
Забродина С.А. ИКТ на уроках в начальных классах.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19» 141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6 Тел./факс: 8(496)542-93-09 e-mail: mou_sosh19sp@mail.ru                                                                                                                  Доклад на педсовет «Использование ИКТ на уроках в  начальных классах»                                              Забродина Светлана Альфредовна                                                           Учитель 1 категории                                                           МБОУ «СОШ № 19»                                                           Г. Сергиев Посад Великая цель образования –                                                                                                     это не знания, а действия.                                                                                                                                  Г. Спенсер Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы  на доске, которые не смываются никакой тряпкой. Очень скоро эти  неизменные атрибуты любого учебного кабинета уйдут в небытие. Такая  участь постигла нашу вечную мучительницу и помощницу, традиционную  хозяйку учебных классов, которую потихонечку, но все увереннее вытесняет  интерактивная доска. Сегодня интерактивные доски занимают свои места в  классах . Если исходить из того, что урок – деловая игра, то математик играет  символами, гуманитарий – словами, а правила, по которым они так делают,  остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к  раскрытию тайны.  И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на  котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать  многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет  обычная школьная доска. Современные  дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица  высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам  расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут  отправить SMS­сообщение, объяснить, что значит то или иное сочетание  клавиш компьютера.  Необходимо учесть еще один важный психологический момент: современные  школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными  играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным  образом воспринимать окружающую действительность.  Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для  объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей. Лучше  один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица.  Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально.  Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип  наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого  материала.   Визуальные средства обучения способствуют развитию  творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия  для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в  конечном счете эффективность усвоения материала на уроках.   Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения,  помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом –  это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы  успешно используются для обучения. К компьютеру, и, как следствие, к  интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ­камера,  лаборатория или конструктор. И со всеми отображёнными материалами  можно продуктивно работать прямо во время урока. Что же дает  мне интерактивная доска по сравнению с просто проектором и  экраном?  Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это  одностороннее движение.  В комплексе интерактивной доски объединяются проекционные технологии с  сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что  происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации  (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать пометки и  комментарии. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске я  подключаю  микроскоп, документ­камеру, портативную лабораторию.. И со  всеми отображёнными материалами  работаю во время урока. Как я училась  использовать мультимедийные средства обучения интерактивной доски?             Всё происходило в несколько этапов: 1.       Иллюстративный. Сначала я освоила рисование (разные цвета и виды линий, функция «умного»  пера, готовые геометрические фигуры и многие другие мелочи, которые  делают жизнь на уроке прекрасной) .2.        Схематичный. На этом этапе происходило конструирование опорных конспектов и  структурно­логических схем. Они становятся более наглядными, яркими,  дополняются движущимися элементами. Как правило, составляла  презентации с помощью Power Point. 3.       Интерактивный.     Достижение заключается в том, что использование  разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается,  дополняется привлечением документов, электронных учебников, отрывков из  разнообразных источников. К большому сожалению, основные усилия  отечественных разработчиков образовательных программных продуктов  направлены на создание обучающих систем, рассчитанных на  индивидуализированное обучение, например в режиме «Репетитора». Эти  материалы (по форме и содержанию) мало отличаются от обычных печатных  изданий.  Еще более сложной задачей является извлечение из электронного курса  необходимого фрагмента для применения на уроке. Занимаясь апробацией той электронной продукцией, которая рекомендована министерством  образования, видишь ее недостатки.  Использовать такие программы в качестве средств организации урока мне  очень трудно, поскольку при работе с ними невозможно изменять и дополнять учебный материал, планировать урок по своей схеме.  Особенно это ощутимо в сфере начального профессионального образования,  где количество часов на общеобразовательные предметы сокращено.  1.Для таких целей на каждую парту есть ноутбук, к которому мы будем  использовать обучающие тренажеры с разными функциями и способами  работы с учебным материалом.  Есть специальная литература и диски, которые уже используются в классе. ПОКАЗАТЬ    У меня свой огромный арсенал презентаций, большинство из  которых я сама преобразовываю для урока. 2.Что такое цифровой микроскоп? Цифровой микроскоп – вид интерактивного оборудования, включающий в  себя оптическую либо электронно­лучевую системы получения данных  (собственно микроскоп) и систему кодирования (цифровая камера). При работе с цифровым микроскопом появляется возможность получить  многократно увеличенное изображение исследуемого объекта или процесса,  передать полученные данные в компьютер, продемонстрировать их для  широкой аудитории с помощью проектора, сохранить результаты  исследования для их дальнейшего использования. Управление цифровым микроскопом, как и любым другим интерактивным  оборудованием, происходит с помощью специального программного  обеспечения, входящего в комплект поставки. Как работает цифровой микроскоп? Цифровой комплекс состоит из цифрового микроскопа и компьютера со  специальным программным обеспечением. Сам цифровой микроскоп состоит  из собственно микроскопа и системы ввода изображения (фото­ или  видеокамеры). Рассматриваемый микропрепарат помещается на предметный стол  микроскопа, выбирается объектив с нужным увеличением, цифровая камера  снимает полученное изображение и передаёт его в компьютер по USB­кабелю. Также при исследовании задействована подсветка микропрепарата (верхняя,  нижняя) и фокусировочный механизм. Всё это позволяет сделать точное и  чёткое изображение исследуемого объекта. Программное обеспечение, идущее в комплекте, позволяет управлять фото­ и  видеосъёмкой, сохранять и обрабатывать полученные изображения, создавать  учебные фильмы на основе собранного материала. Работа с цифровым микроскопом невозможна без специальных  микропрепаратов. Здесь надо заметить, что изначально в комплекте с  оборудованием идёт только базовый набор образцов, а расширенные  комплекты приобретаются отдельно. Почему цифровые микроскопы нашли своё применение в образовании? Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением  открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.  Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности,  способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать  условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед  собой школа сегодня. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает  микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику  смотреть в объектив, Изображение объекта, находящегося на предметном  столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики . Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или  видеофильма.  Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки  и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта.  Если время на уроке не позволяет провести наблюдения, учитель может  заранее подготовить снимки или видеоролик и использовать их на уроке. Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено  на:    повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;  проведение лабораторных и практических работ на уроках индивидуально,  групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного  проектора, научно­ исследовательской и проектной деятельности  обучающихся;   ­реализацию задач интеллектуально­направленной педагогики как средства  развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ­насыщенной среде;  изменение способов ­взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной  и внеурочной деятельности;  ­расширение арсенала доступных технических средств ведения урока как  стимулирование учителя к творческому поиску и освоению новых форм и  методов обучения. Что такое модульная система экспериментов? Модульная система экспериментов (цифровая лаборатория) – это аппаратно­ программный комплекс, позволяющий проводить учебные эксперименты по  предметам естественнонаучного цикла.  Лаборатория обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных,  позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний  приборов. Полученные данные могут быть использованы на занятиях для  изучения различных тем школьного курса. Как работает цифровая лаборатория? Цифровые лаборатории состоят из трёх основных компонентов:  набор  цифровых датчиков,  специализированный портативный компьютер,   специализированное программное обеспечение Цифровые датчики (модули) используются при проведении различных  экспериментов, опытов, проектных исследований. С их помощью компьютер  получает различную информацию из окружающей среды. Назовём некоторые  из датчиков:  датчик температуры,  датчик освещённости,  датчик  относительной влажности, датчик расстояния,  датчик звука,   датчик  атмосферного давления Специализированный портативный компьютер регистрирует данные,  полученные с датчиков. Он состоит из графического дисплея, кнопок  управления, разъёмов для подключения датчиков.  На компьютере установлена специальная программная среда, благодаря  которой собранная информация может быть представлена в различных  формах, обработана и сохранена для её дальнейшего использования. Почему цифровые лаборатории нашли своё применение в образовании? При изучении естественных наук в современной школе огромное значение  имеет наглядность учебного материала.  Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему,  помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, и повышает  интерес к предмету. Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для  проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного  направления.  С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную  программу, так и совершенно новые исследования.  Применение лабораторий значительно повышает наглядность как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным  приборам, входящим в комплект лаборатории.  Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в  разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в  «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает  учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры  измерений.  Кроме того, программа для видеоанализа позволяет получать данные из  видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и  количественно исследовать реальные жизненные ситуации, отснятые на видео  самими учащимися и фрагменты учебных и популярных видеофильмов.  Использование цифровых лабораторий способствует значительному  поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при  этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт  работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами,  опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и  презентации результатов исследования.  Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской  деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим  анализировать полученные данные. Реализацию задач интеллектуально­направленной педагогики как средства  развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ­насыщенной среде;   Изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе  совместной учебной и внеурочной деятельности;  Расширение арсенала доступных технических средств ведения урока как  стимулирование учителя к творческому поиску и освоению новых форм и  методов обучения. 4. На следующем этапе я осваиваю систему интерактивного опроса. Эта  система позволяет проводить тестирование с помощью дистанционных  пультов управления с выводом результатов тестирования на доску. Самое  сложное на этом этапе ­ техническая обработка материала. И здесь я поняла, как не хватает специальных программ для интерактивных досок. Они есть, но  найти их проблемно и они, как правило, на иностранных языках. Система голосования является инструментом для: повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на  уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность  ребят;  объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам  тестирования в системе, учитель опирается на баллы, полученные в  результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное  отношение к ученику;  повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в  случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их  родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель  может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов  системы;   контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой  момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или  ученику;  оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики  обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты  системы за разные периоды обучения;  проведения уроков – система позволяет структурировать информацию,  выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд­презентации системы;  проведения общешкольных, районных, областных контрольных – система  опроса дает универсальное средство для оценки знаний учащихся всего  региона или одной школы в режиме реального времени. Что такое комплекс оперативного контроля знаний? Комплекс оперативного контроля знаний (система опроса и голосования) –  это мощное современное аппаратно­программное средство, позволяющее  интерактивно и массово проводить оценку знаний учащихся. Использование  системы даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы  учащихся, с их последующей обработкой, выставлением оценок и анализом  результатов тестирования. Как работает система опроса?       Комплекс системы опроса состоит из  следующих компонентов: Компьютер преподавателя.     Специализированное программное обеспечение.  Ресивер. Пульт преподавателя.      Пульты учеников Работа по проверке знаний начинается с подготовки тестов. На компьютер  учителя устанавливается специализированное программное обеспечение,  идущее в комплекте поставки. Преподаватель разрабатывает задания,  указывает правильные ответы на вопросы, выставляет время, отводимое на  ответ, определяет систему выставления оценок за тест.  Программная среда позволяет создавать проверочные работы, состоящие и  вопросов следующих типов:      тестовый вопрос с одним вариантом ответа,    тестовый вопрос с несколькими ,вариантами ответа,  вопрос с кратким  ответом в виде числа, слова, словосочетания. Кроме текстовой информации, вопросы могут содержать также рисунки,  формулы и т.п. Программные среды позволяют создавать тесты на основе  презентаций. Следующим шагом является регистрация участников непосредственно перед  самим тестированием. В систему заранее заносятся фамилии всех  тестируемых, где каждому присваивается уникальный номер, который  вводится с пульта в процессе регистрации. Благодаря этому каждый пульт на  время тестирования становится «привязан» к конкретному ученику.  Здесь нужно заметить, что при следующем тестировании ученик может  пользоваться уже любым другим пультом, но при регистрации будет снова  указывать свой личный идентификационный номер. Пульты учеников являются беспроводными устройствами. Сигналы с пультов  посылаются на специальное устройство – ресивер, подключенное к  компьютеру учителя. Во время тестирования текст вопросов и варианты ответов выводятся через  проектор на экран. Ученики видят шкалу времени, отводимого на ответ.  Варианты ответов вводятся также с пультов и через ресивер поступают на  компьютер учителя, где запоминаются. Учительский пульт позволяет  управлять ходом тестирования и смотреть за его состоянием. По завершению тестирования происходит просмотр результатов. Все  полученные ответы сохраняются и обрабатываются на компьютере  преподавателя.  После этого на экран выводятся оценки каждого из учеников, количество  верных и неверных ответов, время, затраченное на выполнение всей работы, а  также среднее время на каждый ответ. Результаты тестирования можно представить в виде диаграммы или сохранить в файл. Помимо тестов, система позволяет проводить голосования, анонимные  опросы, соревнования за право первым дать ответ.  Есть также возможность индивидуального тестирования, при котором  каждому ученику выдаётся печатный вариант теста. При индивидуальном  тестировании нет временного ограничения по каждому вопросу, зато есть  ограничение на всю работу в целом. Системы опроса взаимодействуют со школьными электронными журналами. Что такое образовательный конструктор? Образовательный конструктор – это робототехнический конструктор,  используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх.  Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов  могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования,  составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими  моделями. Основные предметы, где происходит работа с конструктором, это  информатика и ИКТ, технология. В курсе средней школы к этим предметам  прибавляются также физика, математика.  Особое место образовательный конструктор занимает во внеурочной  деятельности. Как работает образовательный конструктор? В состав образовательного конструктора входят следующие компоненты: комплект из более чем 150 деталей, включая колеса, передачи, шестеренки,  красочные карты со схемами;   электрический мотор;  датчики наклона и  движения;  USB коммутатор для подключения к персональному компьютеру  различных исполнительных устройств и датчиков; учебное пособие и  компакт­диск с программным обеспечением и обучающим материалом. Работу с образовательным конструктором можно разделить на несколько  этапов. На первом этапе ученики запускают установленное на компьютере  специальное программное обеспечение. Программа предлагает ряд заданий на выбор, а также алгоритмы их выполнения. Определившись с выбором задания, ученики переходят к следующему этапу,  где, руководствуясь инструкцией и образцом, собирают из деталей готовую  модель. Третий этап – доработка модели. Здесь юные конструкторы добавляют к ней  мотор, и специальные датчики. На четвёртом этапе ученики уже сами составляют алгоритм, по которому  будет действовать собранная конструкция. Также можно выбрать один из уже готовых алгоритмов. На пятом этапе происходит «испытание» модели. Мотор и датчики  подключаются к компьютеру. Это позволяет:  Заставить модель двигаться по составленному алгоритму.  Например, собранный «крокодил» может открывать и закрывать пасть, а у  «самолётика» крутиться пропеллер.  Реагировать модели на внешние  факторы. Например, «крокодил» может начать «щёлкать пастью» как только  ему положить в неё какой­нибудь предмет.При работе с конструктором  нужно подчеркнуть важную роль программного обеспечения, которое  позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров,  математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Почему конструктор нашёл своё применение в образовании? ПервоРобот LEGO WeDo предоставляет учителям средства для достижения  целого комплекса образовательных целей:  развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы  модели.  установление причинно­следственных связей.  анализ результатов и поиск новых решений.  коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из  них.  экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния  отдельных факторов.  проведение систематических наблюдений и измерений.  использование таблиц для отображения и анализа данных.  построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.  логическое мышление и программирование заданного поведения  модели.  написание и воспроизведение сценария с использованием модели для  наглядности и драматургического эффекта. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем  используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из  курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.  Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит  выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в  современной жизни. Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально  эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде.  Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и  творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в  классе. Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый  педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его  профессиональному мастерству, а также методическому уровню и  техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное  использование учителями интерактивных образовательных систем создает  прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих  педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности  на уроках.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.

ИКТ на уроках в начальных классах. Доклад на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018